Антимонопольщиков возмутило использование в телерекламе туалетной воды «Lacoste Challenge» иностранного выражения.
31 августа 2010 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламу компании «Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс» (ООО) туалетной воды «Lacoste Challenge» ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия ФАС России установила следующее:
Компания «Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс» использовала в рекламном ролике туалетной воды «Lacoste Challenge» образ молодого мужчины, который взбегает на автомобиль, чтобы достать, парящую в воздухе, туалетную воду «Lacoste Challenge». Видеоряд сопровождался фразой:«Let’s go… «Жизнь игра! Брось вызов!». Иностранное выражение использовалось без перевода на русский язык. Телереклама распространялась компанией в сентябре 2009 года на телеканалах «Россия», «Первый канал», «ТВ-3», «ТВ Дарьял», «MTV», «СТС», «Спорт», «МУЗ ТВ», «Телеканал 2×2».
Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла информации, и соответственно, нарушает пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала рекламораспространителю — ООО «Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс» — прекратить нарушения законодательства о рекламе и приняла решение о возбуждении дела об административном правонарушении для определения меры ответственности —class="date">(07.09.2010)