В ФАС России прошло заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором был рассмотрен ряд рекламных материалов, вызвавших негативную реакцию потребителей
Так, на обсуждение совета была вынесена реклама туалетной воды «Lacoste Challenge». В ней молодой человек, запрыгивая на капот и крышу автомобиля, дотягивается до «повисшего» в воздухе флакона туалетной воды. Совет не усмотрел в рекламе побуждения к совершению противоправных действий, однако рекомендовал антимонопольному органу дополнительно исследовать вопрос о наличии у рекламодателя, зарегистрированного товарного знака «Let’s go», который используется в рекламе без приведения перевода этого выражения.
По итогам обсуждения рекламы туристического агентства «Попути» с использованием изображения лежащей спиной к зрителям практически обнаженной девушки и надписью «Куба -15%" эксперты пришли к выводу, что реклама не содержит непристойных или оскорбительных образов.
Члены Совета рассмотрели рекламу туристического агентства «Пан-Турист», в которой крупным планом изображаются женские ягодицы, а также содержится надпись «Пан турист. Все включено!». С учетом общего зрительного восприятия рекламы, Экспертный совет признал в ней наличие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и рекомендовал антимонопольному органу возбудить дело по факту распространения этой рекламы.
Кроме того, Экспертный совет был проинформирован о внесении ФАС России в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», касающихся запрета использования в рекламе слов в превосходной степени, а также слов, указывающих на лидерство, первенство объекта рекламирования.
В заключение Экспертному совету было сообщено о проводящейся специалистами ФАС России работе по изменению Федерального закона «О рекламе» в целях упорядочения соотношения уровней громкости звука рекламы и прерываемых ею теле-, радиопередач.
«Экспертный совет по рекламе собрался уже в 23 раз. По сложившейся традиции на обсуждение экспертов мы вынесли рекламу, оценка которой неоднозначна и требует учета мнения экспертов, занятых в коммуникационной отрасли», — отметил заместитель руководителя ФАС России, председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе А class="date">(07.09.2010)