Крупнейший продавец телерекламы группа «Видео Интернешнл» зарабатывает на консалтинговых услугах гораздо больше, чем непосредственно на размещении рекламы.
Как следует из отчета Счетной палаты по результатам проверки «Первого канала», за размещение рекламы ВИ получает всего 1% от выручки канала, а за консалтинг&nbsa18-454a-bc6a-9d8400f7ed67&docsid=1404257" target="_blank">«Коммерсантъ». Поправки к закону «О рекламе» вынуждают ВИ отказаться с 2011 года от продажи рекламы на ряде каналов, но не запрещают консультировать их. Это может позволить группе сохранить почти всю выручку.
Доходы «Первого канала» от размещения рекламы составляют 99% всей его выручки, которая за первое полугодие 2009-го составила около 10 млрд руб. Комиссионное вознаграждение ВИ в 2008 году увеличилось на 23,1%, до 3,2 млрд руб. (вознаграждение в первом полугодии 2009-го не раскрывается). В отчете раскрыта и схема определения комиссии ВИ. Вознаграждение ЗАО «Медиа Сервис — Видео Интернешнл» составляет 1% от фактических валовых доходов ОАО «Первый канал» от реализации услуг по размещению рекламы.
Из других клиентов ВИ размер комиссии сообщает только публичный холдинг «СТС Медиа»: вознаграждение селлера от телеканала СТС составляет — 13%, «Домашнего» и ДТВ — 12% (в региональном эфире этих трех каналов — 15%). Но структура комиссии никогда не раскрывалась.