Financial Times и международное исследовательское агентство Millward Brown опубликовали результаты ежегодного рейтинга ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™. Семь компаний, попавших по этому показателю в первую десятку, относятся к сфере ИТ и телекоммуникаций (см. таблицу).
Место |
Переме- щение в рейтинге за год |
Бренд |
Стоимость бренда 2010 ($млн) |
Стоимость бренда 2009 ($млн) |
Стоимость бренда 2008 ($млн) |
Изменение стоимости бренда 2010/2009 |
Средние темпы роста за 4 года (CAGR) |
1 |
= |
|
114 260 |
100 039 |
86 057 |
14% |
32% |
2 |
2 |
IBM |
86 383 |
66 622 |
55 335 |
30% |
24% |
3 |
3 |
Apple |
83 153 |
63 113 |
55 206 |
32% |
51% |
4 |
-2 |
Microsoft |
76 344 |
76 249 |
70 887 |
0% |
5% |
5 |
-2 |
Coca-Cola |
67 983 |
67 625 |
58 208 |
1% |
13% |
6 |
-1 |
McDonald*s |
66 005 |
66 575 |
49 499 |
-1% |
23% |
7 |
3 |
Marlboro |
57 047 |
49 460 |
37 324 |
15% |
10% |
8 |
-1 |
China Mobile |
52 616 |
61 283 |
57 225 |
-14% |
8% |
9 |
-1 |
GE |
45 054 |
59 793 |
71 379 |
-25% |
-5% |
10 |
-1 |
Vodafone |
44 404 |
53 727 |
36 962 |
-17% |
17% |
Из российских компаний в сотню самых дорогих брендов попала лишь МТС, ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ. Бренд МТС уже третий год подряд признается самым дорогим среди российских. В этом году МТС занимает в рейтинге 72-ю позицию со стоимостью бренда 9723 млн долл.
Стоимость бренда МТС в глобальном рейтинге BRANDZ™ увеличивается третий год подряд: с 8,1 млрд долл. в 2008 г. до 9,2 млрд долл. в 2009 г. (тогда ей удалось занять 71-ю позицию) и до более чем 9,7 млрд долл. в 2010 г. В 2008 г. МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список ста крупнейшихitbestsellers.ru