Твиттер — это один из самых «модных» среди российских интернетчиков сервисов. В нем заводят аккаунты все, кто не хочет отстать от жизни, про него пишут СМИ, ему была посвящена прошедшая 4 марта конференция iCommunity, которая раньше позиционировалась как мероприятие для интересующихся социальными сетями. Яндекс тоже не прошёл мимо моды на Твиттер и опубликовал исследование «Цифры и факты про Твиттер».
В исследовании сообщается, что Яндексу известны 183 тысячи русскоязычных твиттер-аккаунтов, за прошедшую зиму их количество увеличилось на 42%, а за год (с марта 2009) — в 26 раз. 67% твитов содержат ссылки.
Интересен Твиттер и западным исследователям.
Например, профессор и студент Гарварда рассмотрели в прошлом году гендерные особенности использования этого сервиса. Оказалось, что в среднем у мужчин на 15% больше фоловеров, чем у женщин — по их мнению, причина в том, что мужчины строят отношения в социальных сетях с более высоким уровнем взаимности, то есть, активнее добавляют в ответ. И мужчинам, и женщинам свойственно более активно зафренживать мужчин, нежели женщин. Совершенно обратный эффект наблюдается в социальных сетях, там женщины дружелюбнее и более склонны к взаимности, чем мужчины.
В этом исследовании, как и во множестве других, посвященных Твиттеру, упоминается тот факт, что 10% самых активных пользователей генерируют 90% всех твитов. Исследование от 2008 года сообщает, что четверть всех твитов является ответами (начинается с @). Это свидетельствует о том, что Твиттер — скорее «чат», нежели «блогосфера», а значит, маркетологам лучше в нем не «вещать», а «est.subscribe.ru