Российские PR-компании открыли для себя новый перспективный рынок интернет-услуг. За довольно внушительные суммы они предлагают крупным чиновникам создавать и вести блоги от их имени, а при желании клиентов — выводить эти блоги в топ рейтингов.
Такое предложение поступило, в частности, губернатору Кировской области Никите Белых. Он и без того является весьма популярным блоггером в ЖЖ, записи ведет самостоятельно, но это не помешало некоей PR-конторе («довольно известной», по словам главы региона) предложить делать за него все то же самое, только за немалые деньги.
Обо всем об этом Белых в ироническом тоне рассказал в понедельник читателям своего блога. Не утаил он и предложенные цены: «Разработка блога стоит 163 тыс. рублей, обслуживание — 84 тыс. рублей, продвижение блога (за месяц) — 199 900 рублей. В продвижение, например, входит «покупка „тысячников“ (3 публикации в месяц) — 30 600 р., „разработка и внедрение 4 уникальных виртуальных аккаунтов“ — 24 000 р., „кросспостинг (50 публикаций)“ — 1240 р.».
«Как все-таки хорошо, что блог я веду сам — столько денег бюджету экономлю», — отметил Белых, «скромно» доказав приведенной далее ссылкой на одного из «тысячников», что наиболее читаемые блоггеры и так «пиарят» у себя его записи, совершенно бесплатно.
Интересно, что идею зарабатывания денег на «непрогрессивных» чиновниках, причем за счет бюджетных средств, PR-конторам невольно подкинул сам президент Медведев. На декабрьском Госсовете он пригрозил отставками главам регионов, которые никак не проявляют себя в интернет-пространстве.
Позже в Кремле губернаторам намекнули, что в ближайшем будущем политические деятели, не выступающие на интернет-площадках, не будут восприниматься как настоящие претенденты на власть. Более того, их интернет-активность станет одним из критериев эффективности деятельности на занимаемом посту. Их призвали последовать примеру президента и освоить общение в блогах и социальных сетях.
Для сравнения, ведущие украинские политики уже давно «соревнуются» между собой по интернет-активности. Правда, во многих случаях эта активность оказывается довольно сомнительной и намекает как раз на то, что блоги и сайты ведут за них совершенно посторонние люди. Причем, доходит порой до абсурда. К примеру, заглавная страница одного из сайтов кандидата в президенты Украины Арсения Яценюка предлагает перейти по ссылкам на сайты его конкурентов Януковича и Тимошенко, писала в ноябре украинская газета «Дело».
По ее оценке, из всех крупнейших украинских политиков по-настоящему живое общение в интернете ведут Юлия Тимошенко и&nbsh.newsru.com