В Якутии выбирают бренд республики из девяти слоганов со стерхом, алмазом, звездой и мамонтом. Правительственная комиссия конкурса по выбору брендового названия Республики Саха (Якутии) вынесла на суд общественности девять вариантов слоганов.
«Всего на конкурс, объявленный в августе 2009 года министерством внешних связей республики совместно с целевым фондом будущих поколений Якутии, поступило 355 вариантов брендового наименования», — сообщили в понедельник «Интерфаксу» в аппарате республиканского правительства.
В декабре 2009 года комиссия под председательством вице-президента республики Евгении Михайловой больше половины из них забраковала из-за несоответствия требованиям положения о конкурсе. Затем из оцененных комиссией 159 предложенных названий 113 авторов были выбраны по наибольшему количество баллов и вынесены на обсуждение общественности 9 вариантов:
«Якутия — страна танцующих стерхов» (якутское название журавля),
«Якутия — жемчужина Севера»,
«Край Полярной звезды»,
«Якутия — сердце Севера»,
«Земля Мамонта»,
«Земля северного сияния»,
«Якутия — Земля Саха»,
«Якутия — алмаз России»,
«Якутия — древняя родина Олонхо (ЯДРО)».
В аппарате правительства республики указали, что наибольшую сложность для участников конкурса представляло требование адекватности смысла брендового названия в переводах на русском, якутском и английском языках.
Согласно положению о конкурсе, брендовое название республики должно на якутском, русском и английском языках отражать «своеобразие и уникальность Якутии, ее природно-климатические, географические, культурные и исторические особенности для дальнейшего позиционирования под данным названием на международной арене».
«По замыслу организаторов конкурса, брендовое название должно устойчиво ассоциироваться с Якутией, как, например, „Страна восходящего солнца“ — с Японией, „Страна утренней свежести“ — с Республикой Кореей», — пояснили в правительстве Якутии.
Победитель конкурса будет объявлен 10 марта. Ему будет вручена премия в размере 45&nb="date">(29.01.2010)