Европейская ассоциация по связям с общественностью в области образования и научных исследований (European Public Relations Education and Research Association — EUPRERA) совместно с Европейской ассоциацией директоров по коммуникациям (European Association of Communication Directors EACD) подвела итоги ежегодного общеевропейского мониторинга в области PR.
Исследование проведено при сотрудничестве с профессиональным журналом Communication Director и при финансовой поддержке медиа-информационной компании Cision. В нем приняли участие более чем 1850 специалистов, работающих в сфере коммуникаций, из 34 стран, с высоким уровнем компетенций, 84% из которых работают на руководящих должностях или занимают пост генеральных директоров агентств, средний возраст специалистов — 42 года. On-line исследование провели профессоры из 11 европейских университетов, во главе с Энсгаром Церфассом (Ansgar Zerfass) из Германии.
Некоторые из результатов мониторинга таковы:
— тольно 6 из 10 PR-специалистов в состоянии определить бизнес-стратегию компаний;
— большинство коммуникаций сталкиваются с серьезными сокращениями бюджета, тем не менее, большинство специалистов строят оптимистичные прогнозы на следующий год;
— наиболее важными вопросами в ближайшие три года будут объединение стратегии в области бизнеса и управлении информацией, взаимодействие с социальными сетями;
— лишь 14% опрошенных считают Twitter важным средством коммуникации, однако, 39% из них полагают, что данное средство коммуникации будет наиболее актуально в 2010 году.
Европейский мониторинг коммуникаций 2009 также дает оценку последствий экономического спада для коммуникаций в целом и деятельности отдельных агентств. Были выяснены основные спорные вопросы, проведен анализ разных видов деятельности и их актуальность, влияние на прибыль и вопросы заработной платы.
pr-files.