На состоявшемся в Одессе семинаре Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды» специалисты по связям с общественностью ведущих российских компаний обсуждали тему имиджа — бизнеса, руководителя и страны в целом.
По сложившейся традиции открыл заседание главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин, который рассказал об основных тенденциях на российском медиарынке.
Жаркая дискуссия разгорелась, когда разговор зашел об информационной открытости государства, методах работы с целевыми аудиториями и их эффективности. По единодушному мнению участников семинара, главная проблема сейчас связана с проведением тендеров на PR-сопровождение государственных структур и качеством выполнения PR-программ. Не секрет, что зачастую выигрывают и получают заказ не те, кто предлагает максимально детализированную и потенциально эффективную концепцию, а те, кто попросту использует лазейки в законе о тендерах. Например, одним из ключевых критериев при определении победителя является срок выполнения работ. Этим и пользуются неизвестные компании, которые ничего толкового не предлагают, зато заявляют нереально короткие сроки.
«Ситуация в этой области непростая и зачастую сопровождается скандалами, — говорит председатель Совета директоров ЗАО КРОС Виталий Дымарский. — Совсем недавно на суд общественности были вынесены проблемы с проведением конкурса на рекламную кампанию донорства крови, в Сети активно обсуждался конкурс, объявленный Министерством спорта по информационному сопровождению федеральной целевой программы по развитию массовой физической культуры и спорта».
О проблемах, связанных с проведением тендеров, знает большинство пиарщиков. Многие даже испытали их на собственном опыте. Но до недавнего времени получалось так, что каждый «держал проблему в себе», хотя было очевидно, что искать ее решение надо было всем сообществом. И начать хотя бы с того, чтобы собраться вместе и выработать план действий. «Комсомольская правда» организовала эту встречу в Одессе — на очередном выездном заседании Клуба Деловой Репутации.
Участники семинара высказали свою точку зрения о том, как должна проходить процедура отбора и какие критерии должны быть выдвинуты на первый план структур, работающих в сфере повышения информационной открытости. Они пришли к единому мнению о том, что необходимо создать специальные экспертные советы, выводы которых предшествовали бы решениям конкурсных комиссий. Итогом работы семинара стало предложение «Комсомольской правды» создать при Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) рабочую группу, задача которой — генерировать и продвигать инициативы по изменению 94-го Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Ядром этой группы стали члены Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды». С легкой руки директора программ в социальной и государственной сферах московской школы управления Сколково Алексея Германовича данный проект будет рассмотрен в качестве практического кейса в решении, которого примут участие студенты программы Сколково МВА.
«Идея сформировать некую экспертную группу давно витала в воздухе, но именно в Клубе Комсомольской правды она обрела конкретные очертания, — рассказывает исполнительный директор РАСО Надежда Явдолюк. — Сейчас при РАСО создается проектная группа, которая объединит профессионалов для выработки плана дальнейших действий. Вместе с КП мы приглашаем все экспертное сообщество принять участие в этой работе».
www.raso.ru