9 октября в Киеве состоялся IV Европейский PR-конгресс — ежегодный проект Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR). ProPR подвел итоги мероприятия, основной темой которого стал ответ на актуальный вопрос: «Каким образом меняются коммуникации в условиях тотального недоверия?».
Докладчиками на столь сложную, спорную, но весьма важную тематику выступили спикеры не только из нашей страны, но и специалисты международного уровня из ведущих стран мира: США, Великобритании, Франции, Бельгии, Объединенных Арабских Эмиратов, России. Среди них директор по стратегическому планированию Группы маркетинговых коммуникаций ADV Пьер-Эммануэль Махиас (Франция), младший профессор Университета Оклахомы Катерина Цецюра (США), президент Американской Торговой Палаты (АСС) Хорхе Зукоски, креативный директор направления Digital в мире компании «Weber Shandwick» Джеймс Уоррен (Великобритания) и многие другие.
Глава Организационного комитета Европейского PR-конгресса, Президент UAPR Людмила Кречмер в приветственном обращении к участникам отметила, что «несмотря на сложности предыдущего года, общими усилиями удалось сохранить самое ценное — людей, проекты и свое желание расти и развиваться».
В этом году PR-Конгресс длился всего лишь один день, однако это не помешало организаторам предложить гостям и участникам мероприятия интересную и насыщенную программу. Так арабский pr-специалист Мазэн Нагави, представлявший на Конгрессе ОАЭ, отметил, что организаторы предусмотрели все: и теоретические доклады, и обсуждение реальных кейсов, и практикумы, и элементы дискуссии. В результате, IV PR-Конгресс посетило около 200 представителей бизнеса и PR-специалистов.
Особое внимание организаторами и участниками было уделено теме недоверия к отечественному бизнесу. Ток-шоу «Как вернуть доверие украинскому бизнесу в условиях экономического кризиса!» стало площадкой практических советов и самых живых обсуждений Конгресса. Координатор программы PR-Конгресса, вице-президент UAPR Марина Стародубская отметила: «Мы посчитали необходимым обсудить это не только с ведущими украинскими и зарубежными компаниями, но и с профессиональным сообществом — т.е. с теми, кто может помочь бизнесу достойно выйти из кризиса и не только сохранить, но и укрепить репутацию в репутации в глазах партнеров и клиентов».
Значимым событием Конгресса стала церемония награждения лучших пиарщиков страны по итогам Национального Конкурса «PRAVDA Awards 2009». После достаточно жарких и спорных дискуссий, члены жюри вынесли свой вердикт и присудили награды в следующих номинациях.
Номинация 1. «За самое эффективное решение поставленной задачи с помощью PR-инструментария на базе этических стандартов» (масштаб кампании значения не имеет).
3 место — Видео-марафон памяти «Одесса помнит» вечный виртуальный огонь. First Line Odessa
2 место — Леди клуб Эрсте Банка. PRP Ukraine.
1 место — Антикризисная коммуникационная кампания для ТМ HiPP. Nords PR Ukraine.
Специальный диплом «За яркую творческую идею» — Видео-марафон памяти «Одесса помнит» вечный виртуальный огонь. First Line Odessa.
Номинация 2. «За самое креативное решение в рамках PR-кампании» (от формата пресс-релиза до комплексной идеи, масштаб кампании значения не имеет).
3 место — Партизанский флеш-моб. Kaffeine Communications
2 место — Леди клуб Эрсте Банка. PRP Ukraine.
1 место — не присуждено
Специальный диплом «За эффективную и яркую презентацию» — Партизанский флеш-моб. Kaffeine Communications
К сожалению, как и в прошлом году, «Гран-при» конкурса осталось не присужденным. А номинация «Честный пряник», которая была создана как награда, которой эксперты в сфере PR отмечали профессионализм журналистов, в этом году существенно преобразилась. По словам Елены Лобовой, главы оргкомитета «PRAVDA Awards», «отныне эта награда будет отмечать те явления в нашей профессиональной жизни, которые дают импульс развития всей PR-отрасли страны». Таковым, по мнению жюри, стал Украинский PR-подкаст и его идейный вдохновитель Оксана Гошва, которая и получила заслуженный «Честный Пряss="date">(14.10.2009)