PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Что ищет молодежь в интернете

Молодежь в информационном сообществе: 73% школьников и 82% студентов выходят в сеть из дома

В рамках проекта «Мир интернета» от ФОМ весной 2009 года было проведено исследование молодежной аудитории (школьники и студенты) среди пользователей интернета в РФ. В исследовании представлены данные о частоте пользования интернетом у учащейся молодежи, места пользования, а также основной сетевой активности и видах онлайн-общения.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ В СЕТИ

Как следует из опубликованных данных, суточная аудитория интернета у учащихся составляет 43-59%, в отличие от 23% в среднем у интернет-пользователей РФ. У школьников самый популярный вид коммуникации — социальные сети (44%), у студентов — электронная почта (60%).
Студенты и школьники чаще других скачивают, просматривают и прослушивают в сети аудио (63-64% против 47%) и видео (51-52% против 42%), пользуются фото- видеохостингами (30-31% против 23%);
69% студентов читают новости, поиском пользуются 60%, обновляют и скачивают ПО 45%

Школьники предпочитают сетевые игры (45% против 26% у студентов и 25% в среднем у интернет-пользователей).
24% студентов ищут работу в сети (интернет-пользователи в целом — 16%), чаще пользуются интернет-деньгами и интересуются другими финансовыми инструментами.

Согласно исследованию интернет-аудитории ФОМ, количество пользователей сети среди учащихся (школьники, студенты высших и средних учебных заведений) примерно вдвое превышает общий показатель интернет-аудитории в нашей стране.

Так полугодовая аудитория сети в России составляет 44%, а среди школьников 43% — суточная аудитория. Причём у студентов вузов этот показатель ещё выше — ежедневно в интернет выходят 59% опрошенных. Полугодовая аудитория у учащихся различных учебных заведений — от 78% у учащихся школ до 91% у студентов российских вузов.

Самым популярным местом пользования интернетом у учащейся молодёжи, как выяснилось в ходе исследования ФОМ, является дом. 73% школьников и 82% студентов выходят в сеть именно оттуда. Вторым по популярности метом доступа как у школьников, так и у студентов является место учёбы — 40-45% соответственно. Кроме того, 28% студентов заявили, что выходят в интернет с рабочих мест — это всего на 7% меньше, чем в среднем у интернет-аудитории страны.

Достаточно популярен у учащихся вариант выхода в сеть у друзей и знакомых — как у наиболее общительной группы населения, этот способ значительно превышает частоту похода в интернет-кафе (у школьников эта разница составляет 4 с лишним раза, у студентов 2 с небольшим).
Кроме того, молодёжь — активные абоненты мобильного интернет: 14% школьников и 19% студентов против 12% в среднем среди интернет-пользователей.

В то же время, несмотря на активное развитие интернета в образовательных учреждениях, далеко не все школьники и студенты пользуются им по месту учёбы. С одной стороны, это можно объяснить большим распространением домашних подключений, с другой — не всегда заявленная возможность доступа в интернет по месту учёбы является таковой на самом деле.

Так, в ходе исследования ФОМ выяснилось, что только 62% школьников и 67% студентов в принципе имеют возможность выходить в сеть по месту учёбы. Причём 32% школьников и 23% студентов эта возможность ограничена только самими занятиями. К слову, данная ситуация весной 2009 года мало изменилась по сравнению с осенью 2008 года — большему количеству учащихся было позволено выходить в сеть по необходимости, а не только на занятиях, а вот физическая возможность доступа в вузах выросла всего на 2%, в школах не изменилась вовсе.

Как показывают результаты исследования ФОМ, представители учащейся молодёжи активнее, чем интернет-пользователи в целом осваивают различные средства сетевой коммуникации и интернет-сервисы.

Что касается коммуникативных возможностей сети, то тут активнее других различными способами общения пользуются студенты. Если среди школьников электронной почтой пользуются 35% , то из числа студентов таковых уже 60%. В социальных сетях регулярно общаются 44% школьников и 53% студентов, форумам и чатам предпочтение отдают по 34% опрошенных.

Сервисам обмена мгновенными сообщениями большее предпочтение отдают студенты (39% против 29%), так же как и Интернет-телефонии (15% против 9% у школьников). Причём среди школьников больше тех, кому в последний месяц общаться в сети вовсе не приходилось.
Что касается прочих видов интернет-активности, то чтению новостей студенты уделяют внимания даже больше, чем вся интернет-аудитория РФ вместе взятая (69% против 63%. 50% школьников). Далее по популярности следуют скачивание и прослушивание аудио (63% и 64%учащихся против 47% в среднем среди интернет-пользователей). Скачивают и просматривают видео 51-52% учащихся, фото- и видеохостингами пользуются 31-32% молодёжной аудитории.

Разница в пользовании интернет-сервисов у студентов и школьников кроется в большем внимании последним к сетевым играм (45% школьников и 26% студентов), зато студенты чаще обращаются к поисковым сервисам (60% против 37%), скачивают и обновляют ПО (45% против 26%), и ищут в интернете работу (24% против 5% среди школьников).
Кроме того, их намного больше среди пользователей интернет-банкинга, игроков на интернет-биржах, пользующихся интернет-деньгами и приобретающих товары, оплачивающих услуги в интернет-магазинах. Причём именно среди студентов пользователей электронных платёжных систем сети оказалось больше, чем в среднем среди интернет-пользователей РФ.
Иными словами, студенты очень активно пользуются многими популярными интернет-сервисами, в том числе такими «деловыми» возможностями сети как поиск и в первую очередь поиск работы (на 50% больше, чем интернет-аудитория в целом), обновление ПО и финансовые инструменты. А у школьников, что логично, преобладают развлекаss="date">(03.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии