Несмотря на растущую онлайновую активность и все более важное значение блогов и социальных сетей, онлайновая молва пока отстает по своей эффективности от простого дружеского совета, высказанного в оффлайне другом или родственником. Такие сведения содержатся в исследовании, проведенном Mintel. Выдержки из него приводит Marketing Charts.
По данным Mintel, треть (34%) потребителей в США готовы купить продукт, основываясь на рекомендации друга или родственника, а четверть опрошенных готова это сделать по рекомендации партнера. В то же время лишь 5% потребителей готовы были приобрести товар, основываясь на рекомендации блоггера или постороннего человека с интернет-форума.
Схожие данные недавно были также получены исследовательской компанией Rubicon. «Интересно, что хотя мы проводим в Сети все больше времени, мы все еще предпочитаем получать личные рекомендации от людей, которых мы знаем, и которым мы доверяем», — комментирует полученные результаты Крис Хаак (Chris Haack), старший аналитик Mintel. Правда, по его словам, молодежь все чаще обращается к онлайновым собеседникам за советами и рекомендациями. «Но даже и они в первую очередь слушают советы от реальных знакомых», — замечает эксперт.
Несмотря на сказанное выше, авторы доклада не советуют компаниям пренебрегать таким инструментом, как онлайновые рекомендации и обзоры. Число читателей таких обзоров постоянно растет, и сегодня уже 90% опрошенных потребителей предпочитают держаться подальше от магазина или товара, если о нем в Сети содержатся плохие отзывы.
По данным Mintel, большинство потребителей основывают свои рекомендации на двух факторах — цене товара и удобстве его использования. Эти характеристики становятся особенно важными в нынешних кризисных экономических условиях, когда все больше потребителей предпочитают покупать товар со скидкой.
Почти две трети (64%) опрошенных подчеркивают, что именно цена заставляет их рекомендовать товар или услугу. Чуть более половины (55%) назвали основополагающим фактором для своей рекомендации качество товара, а треть (33%) опрошенных указали на удобство его использования. В Mintel также отмечают, что представители этнических меньшинств чаще готовы рекомендовать друзьям товар, рекламу котоlass="date">(16.06.2009)