25—26 мая в российской столице прошел XIII ежегодный фестиваль «Дни PR в Москве», организованный Российской ассоциацией по связям с общественностью. Ключевой темой выступлений на международной конференции по стратегическим коммуникациям стало состояние PR в период кризиса, так как нынешние экономические трудности серьёзно затронули и эту отрасль.
Как отмечают российские журналисты, одним из наиболее ярких выступлений фестиваля стал доклад Елены Деревянко, управляющего партнера Агентства PR-Service, члена IPRA и вице-президента Украинской PR-Лиги, прозвучавший в рамках круглого стола на тему «Роль политического PR в снижении социальной напряженности». По словам г-жи Деревянко, PR в Украине — это способ не снижения, а повышения социальной напряжённости, именно он мобилизовал общество, сделав явными его расколы. «Связи с общественностью используются государством не для удержания власти (как в России), а для её приобретения: PR в Украине — это, прежде всего, избирательные технологии, — отметила она, — Тем не менее, у такой модели коммуникаций государства и общества есть свои проблемы. Так, хорошие технологии наполняются плохим контентом, нет границ, которые нельзя перейти, широко используются более дешёвые чёрные технологии, что приводит к политическому хаосу. В России коммуникационная модель совсем иная, более жёсткая, ограниченная необходимостью работать на существующую власть и не так широко используемая на выборах»
Более 300 представителей прессы и практикующих специалистов в области связей с общественностью России, Украины, Болгарии, Казахстана делились наработками и обсуждали PR-инструменты антикризисных действий. Мероприятие посетили также иностранные коллеги: Джон Сандерс, почётный президент Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) и Ричард Линнинг, избранный президент Международной ассоциации по связям с обществss="date">(02.06.2009)