Возможно, уже в следующем учебном году в некоторых московских школах будет введен новый нестандартный предмет — медиа-образование. Цель проекта проста — приобщить школьников к журналистской деятельности, а также научить понимать, какая информация в СМИ правдива, а какая — ложь.
— Мы прекрасно понимаем, что не можем остановить поток информации, который на нас сегодня обрушивается. Но мы можем научить ребят отфильтровывать полезную информацию от манипулятивной, — заявила председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.
Инициаторами нововведения стали преподаватели факультета журналистики МГУ во главе с новым деканом Еленой Вартановой. По ее словам, медиа-образование — это «комплексная стратегия, которая позволит готовить более активных, более зрелых потребителей информационного общества». Как будет выглядеть эта стратегия на практике, пока не ясно, хотя сами авторы видят ее в качестве обязательного предмета в школах с гуманитарным уклоном и в виде факультатива — в школах с технической направленностью.
— Можно ввести медиа-образование отдельным предметом, а можно включить его в курс обществоведения и литературы, — говорит Вартанова.
Свою стратегию авторы на днях представили депутатам Мосгордумы и получили поддержку. Однако прежде чем начать внедрение медиа-образования в учебную программу, необходимо специально подготовить учителей и включить новый предмет в расписание без ущерба для школьной программы.
Авторами уже разработан стартовый проект преподавания медиа-образования для 7—8-х классов. Теперь это будет не просто традиционный процесс создания школьной стенгазеты, а совмещение теории с реальной практикой. Среди основных теоретических вопросов — понятие коммуникации, сущность и технологии СМИ, соответствие информации в СМИ реальным фактам, а также"date">(01.06.2009)