Деловой туризм остается стабильным источником дохода туристических компаний, даже в кризисные времена, сообщает «iСтатус». В 2008 году, по данным компании Tez Tour, рост данного сегмента составил 20—25%.
Причина — востребованность PR-инструментов для поддержки связей с партнерами, клиентами и сотрудниками. Одним из таких инструментов являются конференции и другие виды деловых поездок.
В кризисных условиях возросла потребность в поддержке лояльности партнеров и в удержании ключевых клиентов, соответственно, потребность в MICE, тоже сохраняется, несмотря на снижение выделяемых бюджетов на «выездные мероприятия». Если ранее «корпоративы» обычно отличались пафосом, пышностью и наличием различных «изысков», то сегодня компании ограничиваются средней, но хорошей по наполнению программой, а уровень отелей выбирают уже не только 5 звезд, но и 4, 4+.
Типичными составляющими выездной конференции обычно являются: непосредственно деловое мероприятие (конференция, форум, семинар и т. д.), развлекательная часть (гала-ужины, с выступлением артистов, эстрады), часто — спортивные соревнования либо же экскурсионная программа. Помимо этого заказчику необходимо оплатить перелет, трансферы, визы и страховки, а также проживание в отеле (обычно по системе «все включено»), предусмотреть производство необходимой полиграфической и сувенирной продукции.
Наиболее активными заказчиками деловых поездок являются крупные международные и отечественные компании, а также компании из сферы сетевого маркетинга. По видам поездок, деловой туризм можно разделить на: конференции, поощрительные программы, корпоративные мероприятия. Наиболее часто заказывают конференции, совмещенные с поощрительными программами.
Основные направления MICE (meetings, incentives, conferences, events) — Турция и Египет: эти страны славятся развитой инфраструктурой отелей, высоким сервисом и приемлимыми ценами. На фоне снижения объемов индивидуальных турпоездок (по прогнозам, поток туристов в упомянутые страны уменьшится как минимум на 20%), туроператоры выделяют деловой туризм в приоритетное направление. ) Если раньше деловым туризмом занимались в основном турагентства, то сегодня туроператоры работают в том числе и напрямую, в целях экономии бюджета клиентов, и быстрого прохождения информации о потенциальных заказчиках. Преимуществами делового туризма (для туроператоров и турагентств) являются — всесезонность, массовость поездки и п="date">(15.05.2009)