14—17 апреля в Москве состоялся V Бизнес-форум TOP Marketing Management — крупнейшее отраслевое событие. Участники восприняли его как возможность обсудить уроки кризиса. Более 200 специалистов разбирали успешные кейсы 2009 года. Выводы, к которым они пришли, могут стать подспорьем и для практиков в сфере PR.
— Выбирая стратегии развития на перспективу, стоит иметь в виду, что изменились потребительские стереотипы — потребитель, который раньше ценил время больше, чем деньги, теперь поступает ровно наоборот. При этом две трети россиян сократили свои расходы. Однако число людей, которые учитывая сегодняшние реалии, продолжают тратить деньги, растет. Это открывает перспективы для новых предложений.
— В среднем, 55% россиян НЕ планируют менять привычный ассортимент и производителя основной группы товаров. При необходимости они сокращают частоту потребления, но не меняют бренд. Только 7% потребителей сменили привычные марки на более дешевые аналоги. Так что у брендов есть возможности сохранения лояльности.
— Огромный потенциал регионального развития. Свежий пример — бурный рост компании «АльфаСтрахование» (+51% к прошлому году), при этом прирост в Москве составил 6%, а в регионах 131%!
— Выбирая товары первой необходимости, 16% покупателей отдадут предпочтение более дешевым аналогам, либо ожидают скидок. Товары длительного потребления в 2 раза меньше зависят от цены предложения.
Более подробно изучить прозвучавшие на форуме рекомендации можно будет обратившись к презентациям спикеров и публикациям информационных партнеров.
В разработках рекомендаций участвовали топ-менеджеры таких компаний, как: Pepsi, «Промсвязьбанк», «Альфастрахование», «РОСНО», «УРАЛСИБ», «Банк Москвы», Samsung, REAL-Гипермаркеты, «Детский Мир», «Лебедянский», Western Union, Ahmad Tea, Gerrus Group и др.
pr.files