Производитель элитного виски Williams Grant & Sons совместно с агентством PR-Technologies проводит необычную пиар-акцию бренда виски Glenfiddich. Выдержанное виски обращает внимание на возвраст и годы как офлайновой выставкой, так и поддерживающим ту же идею сайтом: пользователи могут создавать на нем свои «таймлайны», показывая, чем запомнился им тот или иной год.
Кампания сочетает в себе элементы спонсорства (выставку) и онлайновое продвижение (сайт выставки с интерактивными возможностями) под общим слоганом «Каждый год имеет значение». На выставке, которая пройдет в модной галерее Винзавод, будут представлены девять инсталляций, использующих бочки виски разных лет производства. А девять известных в России людей проиллюстрируют каждый из этих годов своими историями, рассказом и фотографиями.
В 2009 году в выставке Glenfiddich принимают участие музыканты Андрей Макаревич и Петр Налич, журналисты Эркин Тузмухаммедов и Алексей Колесников, предприниматель Максим Каширин, дизайнеры Ян Рассадин и Дмитрий Логинов и другие известные личности.
Каждый из них вспоминает по одному году из своей жизни. К примеру Петр Налич рассказывает, как счастлив он был в семилетнем возрасте, в 1988 году, катаясь с горки в Тарусе, и именно санки будут использованы в его инсталляции с бочкой виски.
Дмитрий Логинов вспоминает 1997 год — время, когда была клонирована овечка Долли и убит знаменитый модельер Джанни Версаче. Также каждый из участников выставки иллюстрирует выбранный им год какой-то своей фотографией. Например Андрей Колесников для иллюстрации 1997 года выбрал лестницу — как «символ связи между верхом и низом, между небом и землей».
Сайт также содержит интересный интерактивный элемент — виртуальный таймлайн самых значимых моментов в мировой и российской истории и культуре. Причем посетители могут не только «играть» с этим виртуальным клендарем и читать о тех или иных событиях, но и создавать «презентацию своего собственного жизненного пути» — точно так, как это сделали участники выставки.
Для того, чтобы создать свой собственный жизненный путь, надо зарегистрироваться на сайте и разместить в таймлайне свои фотографии, «привязав» их к соответствующим годам, после чего сохранить результат.
Свои таймлайны посетители сайта могут выставить на всеобщее виртуальное голосование.
Пользователь, собравший наибольшее количество голосов за свой наиболее интересный таймлайн, может выиграть поездку в Шотландию. Рекламировать свою работу можно через ссылки, которые можно отправить друзьям или разместить в своем блоге.
Позже на сайте также появятся видео-интервью с участниками проекта.
В отсутствие возможностей рекламы крепкого алкоголя на российском телевидении, радио и в газетах производители крепких спиртных напитков вынуждены действовать более изощренно и рекламировать свои бренды в Сети и посредством промо-акций и спонсорства. Выставка «таймлайнов», организованная Glenfiddich — хороший пример такого медиамикса. Привлечение к проекту знаковых персон укрепляет имидж бренда элитного алкоголя, а интерактивные возможности создания своего собственного «таймлайна» дают потребителям ощущения «соприкосновения» с брендом и того, что и компания, и потребители вместе делают одно большое общее дело — пишут историю.
Выставка рекламируется флеш-баннерами на Afisha. ru, а также продвигается в блогах, например в liv class="date">(24.04.2009)