PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Маркетинг по-белорусски

Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский подписал распоряжение «О создании межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга Республики Беларусь». В документе, в частности, идет речь о разработке проекта плана действий по развитию странового маркетинга, формированию предложений о направлениях взаимодействия со стратегическими иностранными инвесторами, о мерах по информированию об инвестиционных возможностях Беларуси…

Какой должны увидеть Беларусь другие страны мира? Что должно измениться в имидже страны и что следует для этого делать?.. Еженедельник «АиФ» обратился за комментариями по данной теме к ряду наиболее известных профессионалов, работающий в области формирования общественных связей, имидмейкинга, консалтинга в области финансов и инвестиций.

Наталья Громадских, директор Института PR, Минск:
— Год назад в Минске на шестой международной конференции «PR-чтения-2008» основным стал тезис, касающийся имиджа страны: «Под лежачий камень вода не течет». Положительный информационный образ государства сам собой не рождается. В его создании надо участвовать, им нужно управлять самим, изнутри. Отрадно, что многое, сказанное на PR-чтениях специалистами из разных стран, которые приехали по приглашению Института PR, уже воплощается в жизнь.
Докладчики давали рекомендации и прогнозировали изменение имиджа Беларуси по-разному. Профессионалы из Эстонии — через приватизацию и выход страны на IPO, Великобритании — через известные бренды, в том числе продуктовые. Специалисты из Польши — через развитие инфраструктуры и сервиса. Литвы — через формирование двусторонних коммуникаций с европейскими соседями. России — через присутствие в Интернете, в том числе в блогах. Безусловно, подходы должны быть всесторонними с точки зрения коммуникаций. Нередко имидж и непосредственная сущность стран не совпадают. А это говорит о том, что представители того или иного государства часто не в состоянии управлять репутацией своей страны, некомпетентны в тонкостях общественных связей. Таким образом, вашим имиджем начинает управлять тот, кому это выгодно. Чаще всего — конкуренты и злопыхатели со стороны. Реформирование своего образа с помощью PR-инструментария только недавно прошли Финляндия, Чехия, Китай, Канада, Казахстан…

Словом, нам стоит приглядеться к опыту мастеров коммуникаций не только Беларуси, но и других стран мира. Если мы хотим, чтобы наша страна имела конкурентоспособный имидж на мировом уровне, важно не идти своим путем, не набивать собственные шишки. Слишком жалко времени…

 

(02.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии