PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

PEOPLE PROFILE

Лидов Петр Алексеевич

Лидов Петр Алексеевич

Отрасль: Информационные технологии, Телекоммуникации

Место работы: Мегафон

Должность: Директор по связям с общественностью

Город: Москва

Пётр Алексеевич Лидов родился 14 июля 1969 года в Москве. Закончил Московский государственный институт международных отношений МИД России, факультет МЭО. Петр Лидов проработал 13 лет в представительствах компании Philip Morris International в России, Швейцарии, Индонезии, Гонконге, Пакистане. Вернувшись в Россию, Петр Алексеевич работал в ООО «Эн+ Менеджмент» (группа компаний «Базовый элемент») директором по связям с общественностью. С конца июня 2009 года г-н Лидов занимает должность Директора по связям с общественностью ОАО «МегаФон».

Карьера Петра Лидова началась еще на последнем курсе МГИМО, когда после работы в одном из pr-агентств он получил предложение перейти в отдел по связям с общественностью компании Philip Morris International.

13 лет он проработал в представительствах и операционных компаниях Philip Morris International: в России, затем в штаб-квартире в Швейцарии, Гонконге, Индонезии и Пакистане. Работа в странах Азии научила Лидова принимать другую точку зрения, ведь не всегда очевидные для кого-то вещи на самом деле являются таковыми. Одним из масштабных проектов, в котором по словам Лидова, ему посчастливилось участвовать — глобальная социальная рекламная кампания против детского курения на телеканале MTV.

Лидов Так вспоминает годы работы в Индонезии: «Это страна, в которой есть и ресурсы для бизнеса, и хороший климат, и прекрасные люди. Там перед компанией „Филип Моррис“ стояла очень интересная задача: после поглощения реорганизовать управление крупной местной компанией с уникальной и ярко-выраженной культурой и 100-летней историей, при этом не нарушив традиций лидерства, ведь по духу, по динамичности, по силе, она значительно превосходила конкурентов. Пример уникален тем, что крупнейшей международной компании пришлось перестроить свою психологию с „учить и направлять“ на „учиться и принимать“, и в результате неоспоримое лидерство на крупнейшем рынке и неповторимый внутренний климат в компании».

Он отмечает, что азиатские культуры придают большое значение не только цели, но и пути, ведущему к ней, к тому же, там исключительно важна роль коллектива. Напротив, в европейской бизнес-модели сильна роль личности. На вопрос, какой способ ведения бизнеса ближе, Пётр философски отмечает, что для себя нашел уникальный «срединный» путь — вполне уместный, с его точки зрения, в российских условиях. «Мне нравится достигать сложных амбициозных целей и четко обозначать их уже на первоначальном этапе. Но я уверен, что делать это нужно последовательно, не пренебрегая традициями и не разрушая уже построенного, и, конечно, непременно получая удовольствие от процесса».

ПУБЛИКАЦИИ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»