PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

PEOPLE PROFILE

Щербакова Лада Борисовна

Щербакова Лада Борисовна

Отрасль: Информационные технологии

Место работы: IBS

Должность: PR-директор

Город: Москва

Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, отделение социологии философского факультета, затем — аспирантуру социологического факультета, кандидат социологических наук.

Профессиональный опыт в области PR — 12 лет, начинала свою карьеру в 2000 году в компании PRP Group, одном из крупнейших российских коммуникационных агентств. Ранее, с 1996 по 1997 год работала менеджером отдела телекоммуникаций, в 1997–1998 менеджером финансово-промышленного отдела, в 1998–2000 начальником отдела по работе со СМИ. Имеет опыт разработки и реализации проектов и коммуникационных программ для многих российских и зарубежных компании: Ericsson, «Ростелеком», Мосбизнесбанк, Российское космическое агентство, TravelMoney, DHL, «ПепсиКo», HP, Cisco Systems и др.
С 2000 года перешла в компанию IBS (Информационные бизнес-системы) на должность PR-менеджера, с 2002 года возглавляет PR-отдел компании в должности PR-директора.

Богатый профессиональный опыт Лады Борисовны включает разработку и реализацию PR- и коммуникационных программ во взаимосвязи с бизнес-стратегией компании; PR-поддержку вывода на рынок новых компаний (Luxoft, DataFort и др.), торговых марок, проектов и решений, ребрендинг, управление кризисными ситуациями, налаживание и поддержку эффективных коммуникаций со СМИ, организацию оперативной работы. В области внутрикорпоративного PR: разработка и реализация разнообразных внутрикорпоративных программ, включая программу продвижения имиджа IBS как привлекательного работодателя, создание корпоративного портала компании (Клуб IBS).

Лада Борисовна является единственным представителем ИТ-рынка, вошедшим в рейтинг журнала «Индустрия рекламы» — «55 лучших связных со СМИ» (2005). Дважды была включена в рейтинг Ассоциации менеджеров России «100 директоров по общественным и корпоративным отношениям». Входит в число «1000 самых профессиональных менеджеров России» (совместный проект газеты «Коммерсантъ» и Ассоциации менеджеров России, 2006, 2007). Разработала и преподает авторский тренинг «Чему не учат в вузе, или как превратить PR-знания в PR-навыки? Теория и практика эффективной PR-работы».

«Самое важное — я искренне люблю свою профессию и получаю удовольствие от того, что делаю» (Л.Б. Щербакова).

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»