PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

PEOPLE PROFILE

Дзялошинский Иосиф Михайлович

Отрасль:

Место работы:

Президент комиссии по свободе доступа к информации;

Независимый институт коммуникавистики

 

Должность: Председатель Совета директоров

Город: Москва

Родился в 1945г. в г. Баку. Профессиональную деятельность в журналистике начал в 1967 году в должности литературного работника районной газеты «Ленинское знамя» (Молдавия).Затем, с 1969 по 1973 годы учился на дневном отделении факультета журналистики Московского государственного университета. После окончания факультета был направлен в республиканскую газету «Советская Молдавия», в которой проработал в должности заместителя ответственного секретаря с июля 1973 по декабрь 1976 года.

С декабря 1976 по ноябрь 1979 года учился в очной аспирантуре факультета журналистики МГУ, которую закончил, защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме: «Творческая индивидуальность в журналистике».

По окончании аспирантуры работал старшим научным сотрудником в лаборатории анализа средств массовой информации Центрального научно-исследовательского института экономики и информации цветной металлургии.

В 1988 году перешел на работу во Всесоюзный институт повышения квалификации работников печати (старший преподаватель, доцент кафедры журналистики).
С февраля 1991 года по февраль 1994 года работал в должности проректора по учебной и научной работе Всероссийского института печати и массовой информации.

С февраля 1994 года по июль 1995 года работал в должности начальника Управления анализа и прогнозирования Комитета Российской Федерации по печати.
Затем был руководителем Правозащитного фонда «Комиссия по свободе доступа к информации».

Работал в Институте «Открытое общество» (Фонд Сороса).
В настоящее время является председателем Совета директоров Независимого института коммуникативистики. Профессор Государственного университета Высшая школа экономики. Член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Член Евразийской Академии телевидения и радио. Член редакционного совета Российской коммуникативной ассоциации.

Автор более 200 научных публикаций по проблемам политической коммуникации, теории и методике общественных отношений, журналистскому мастерству, информационной открытости различных структур общества, взаимоотношениям прессы и власти, прессы и гражданского общества. Основные работы: «Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям», «Торговля людьми: СМИ как ресурс общественного противостояния современному рабству», «Российский журналист в посттоталитарную эпоху», «Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности», «Редакционная политика как фактор успешной деятельности СМИ», «СМИ и органы местного самоуправления: взаимодействие во имя информационной открытости власти», «Социальное насилие: действительность и медиаобразы», «Региональная политика и СМИ», «СМИ, власть и гражданское общество в регионе», «Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества», «Методы получения социальной информации», «Творческая индивидуальность в журналистике», «Сущность, структура и функции журналистской деятельности», «Познавательная деятельность журналиста» и др.

Руководил подготовкой и реализацией проектов: «Региональная пресса России: стратегия выживания», «Роль региональной прессы в формировании в России гражданского общества», «Информационная открытость власти: обучающий контроль прессы», «Пресса и социально уязвимые слои населения», «Мигранты и информация», «Российский журналист в посттоталитарном обществе», «Свобода доступа к информации в России», а также исследованиями для различных Министерств и ведомств РФ

ПУБЛИКАЦИИ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»