PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Медиатор» назвал самые эффективные интернет-СМИ

Сервис редакционной аналитики «Медиатор», разработанный Mail.Ru Group, провел исследование моделей потребления медиа. Также в рамках ежеквартальной премии были названы самые эффективные и популярные интернет-медиа.

Учрежденная «Медиатором» международная премия вручается интернет-изданиям, которые с наибольшей эффективностью привлекают и удерживают внимание читателей.

В премии участвуют более 500 интернет-СМИ, подключенных к системе редакционной аналитики.

В рейтинге учитывались данные как с десктопных, так и мобильных устройств пользователей; анализировались только длинные материалы — от 300 слов.

Данные «Медиатора», которые использовались для присуждения премии в третьем квартале 2017 года, позволили также выявить тренды в потреблении медиа. Так, выяснилось, что пользователи мобильных устройств лучше вовлекаются в чтение. Рекордсмены по вовлечению — развлекательные издания: у них лучшая конверсия в прочтение и на мобильных, и на десктопах (кроме того, на десктопе они демонстрируют самые высокие показатели вовлеченности и времени чтения).

Средняя конверсия в прочтение на мобильных устройствах — 43%, на десктопах — 46%. Однако на мобильных выше показатель вовлеченности: всего 5,5% пользователей, которые дошли до конца материала, не вчитывались при этом в текст. На десктопе не читают материалы более 18% доскролливших.

Время вовлечения — то, сколько времени пользователь провел, читая материал, — на десктопе в среднем составляет 1 минуту 27 секунд, а на мобильных — 1 минуту 52 секунды. Таким образом, на мобильных устройствах материалы читают на 25 секунд дольше.

Пользователи по-разному потребляют контент не только в зависимости от типа устройства, но и в зависимости от категории медиа. На десктопе лучшие показатели у развлекательных медиа. Конверсия в прочтение составляет более 53%; пользователей, доскролливших, но не прочитавших текст, всего 9,1%; но у этих СМИ самое высокое время чтения материала — 1 мин. 42 сек. Самая низкая конверсия в прочтение у тематических изданий — 41,7% пользователей действительно читают материалы. Самый низкий показатель вовлеченности у региональных новостных медиа — 20,8%. Хуже всего читают федеральные новостные издания — всего 1 мин. 16 сек.

На мобильных устройствах лучшая конверсия в прочтение также у развлекательных изданий — 53% пользователей читают материалы. Однако лучший показатель вовлеченности у тематических изданий: всего 1,6% доскролливших пользователей не вчитываются в текст, время чтения — 2 минуты. Самые низкие показатели конверсии в прочтение, вовлечения и времени чтения также у региональных новостных изданий — 37,9%, 10,6% и 1 мин. 41 сек. соответственно.

Помимо описанных выше трендов потребления контента, были выявлены также интернет-медиа, которые в третьем квартале наиболее эффективно привлекали и удерживали внимание пользователей. Эти СМИ стали лауреатами премии «Медиатор». Премия вручается по двум номинациям — «Самые читаемые медиа» и «Самые вовлекающие медиа», — в каждой из которых представлены пять категорий: федеральные новостные, региональные новостные, тематические, развлекательные, а также региональные тематические и развлекательные издания.

В тройку самых читаемых федеральных новостных ресурсов вошли РИА Новости, «Телеканал 360» и испанская версия Russia Today. Среди региональных новостных СМИ самыми популярными оказались «Деловой Квартал» (Екатеринбург), PROUFU.ru (республика Башкортостан), а также RostovGazeta (Ростов-на-Дону). Самыми читаемыми развлекательными СМИ стали «Лайфхакер», Medialeaks, Tatler, тематическими — «Батенька, да вы трансформер», «Брифли», «Такие Дела». Лидерами рейтинга в первой номинации среди региональных тематических и развлекательных изданий остались «Бинокль» (Брест), CityDog.by (Минск), «Городские рейтинги» (Саранск).

В номинации «Самые вовлекающие медиа» участники оценивались по показателю «конвертации просмотров в прочтение», то есть по доле пользователей, которые не просто бегло просмотрели материал, а прочитали и изучили его. «Медиатор» умеет различать пользователей по этому признаку, разделяя их на «читателей» и «посетителей». Среди федеральных новостных изданий, как и в первой номинации, лучшими стали РИА Новости, «Телеканал 360», NUR.KZ. Рейтинг региональных СМИ возглавили 63.ру (Самара), 76.ру (Ярославль), а также «Новости Ленобласти» (Выборг). Тройка лидеров в категории развлекательных СМИ идентична в обеих номинациях: «Лайфхакер», Medialeaks, Tatler. Лучшими тематическими изданиями стали «Сноб», «Спорт-Экспресс», SPORTBOX.RU. Список региональных тематических и развлекательных изданий возглавили «Бинокль» (Брест), «Большая деревня» (Самара), «Городские рейтинги» (Саранск).

Ex Libris

(03.11.2017)

ЖУРНАЛ

ДНИ РОЖДЕНИЯ

Байдан Наталья
- 16 декабря
Борисов Юрий
- 16 декабря

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача – обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ваш email: