PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АКОС представила результаты исследования по тендерной политике в сфере PR

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью(АКОС) представила результаты исследования по тендерной политике в сфере PR. В исследовании приняли участие 26 ведущих коммуникационных агентств — членов АКОС. По их мнению, в прошлом году 24% всех тендеров были проведены с нарушениями. Это небольшое улучшение по сравнению с 2011 годом — тогда члены АКОС отнесли 33% всех тендеров к некорректным и непрофессиональным.

По итогам 2012 года, подавляющее большинство всех тендеров (80%), в которых участвовали члены АКОС, проводились коммерческими структурами. Доля тендеров государственных структур сократилась по сравнению с 2011 годом на 5%. Примечательно, что 20% участников исследования вообще не участвуют в тендерах госсектора.

Почти половина (45%) участников исследования за прошедший год получили более 50 приглашений к участию в тендерах.В 2011 году более 50 приглашений поступило лишь четверти опрошенных в ходе исследования агентств. При этом большинство агентств (40% респондентов) принимают участие в менее чем в 20 тендерах в год. Это говорит о том, что желающих проводить тендеры стало гораздо больше, чем тех, кто готов тратить свое время на участие в них.

В качестве наиболее весомого фактора, влияющего на принятие решения об участии в тендере, является четкость клиентского брифа. Агентства стремятся сотрудничать с известными компаниями и чаще соглашаются на участие в их тендерах. Также важными критериями отбора тендеров являются сроки на подготовку предложения, открытость тендера и знание бюджета тендерных лотов.

Как и прежде, организаторы в рамках тендера требуют от компаний-заказчиков бесплатной разработки креативных решений. Более 50% респондентов указывают, что каждый второй тендер содержит такое условие. 45% участников бесплатных тендеров неохотно предоставляют креативные разработки и 55% делают это периодически.

«Количество компаний, требующих от участников торгов бесплатных креативных разработок на этапе тендера, выросло по сравнению с прошлым годом. Все участники АКОС против такого положения дел, но вынуждены соглашаться с условиями торгов. Все участники исследования в разное время так или иначе предоставляли креативные решения в тендерах на бесплатной основе. При этом, к большому сожалению, 29% организаторов даже не объявили победителя. Организаторы тендеров в большинстве случаев не понимают, какие расходы несут консультанты на участие в конкурсах. При этом сами руководители департаментов PR на стороне клиентов вряд ли согласились бы поработать на свои компании от одной до трех недель бесплатно», — говорит руководитель исследования Ольга Дашевская, старший партнер агентства PR Inc. и руководитель рабочей группы АКОС по тендерной политике.

Комментирует Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy: «В 2012 году наша страна официально вступила в ВТО. Это означает, что перед Россией стоит задача перехода на мировые стандарты — в различных областях, в том числе и в области проведения тендеров. В соответствии с международными требованиями, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью в течение последних пяти лет был разработан ряд документов, регламентирующих принципы работы отрасли, — в том числе Меморандум о проведении тендеров PR-услуг. Итоги 2012 года показали, что число компаний-членов АКОС, строго придерживающихся положений указанного документа, по сравнению с 2011 годом выросло более чем в два раза — с 22% до 45%. В ближайшее время наша Ассоциация намерена провести для представителей бизнеса серию обучающих мастер-классов по организации тендеров. Данные мероприятия позволят компаниям лучше узнать все тонкости проведения торгов, что, несомненно, окажет положительное влияние на развитие российской индустрии PR-услуг в целом».

(19.04.2013)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии