PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Эксперты обсудили поправки к Закону «О рекламе»

В Государственной Думе, в Комитете по экономической политике и предпринимательству, состоялось заседание Экспертного совета по рекламе, на котором обсуждались вопросы правового регулирования рекламой сферы, в том числе социальной и наружной рекламы, а также саморегулирования отрасли.

В заседании приняли участие: Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Е. Федоров, Депутаты Государственной Думы Российской Федерации С. Железняк и В. Мединский, Председатель Департамента рекламы и СМИ г. Москвы В. Черников, Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Т. Никитина, Генеральный директор ООО «Газпром-Медиа» С. Пискарев, Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России А. Митрошенков и др.

На сегодняшний день в Государственной Думе РФ в различной стадии рассмотрения находится свыше тридцати законопроектов с изменениями к Закону «О рекламе». Особое внимание законодателей и общества к обеспечению цивилизованного регулирования рекламного рынка в России вполне обосновано. Мировая практика свидетельствует о том, что реклама является важным слагаемым развития экономики и социальной сферы.

Часть заседания в Государственной Думе была посвящена проблемам размещения самого традиционного и доступного средства коммуникации — наружной рекламе, являющейся неотъемлемой частью облика современных городов.

«Этап бессистемной установки рекламных конструкций закончился, сегодня городам нужна качественная и красивая наружная реклама. Одна из важнейших задач — избавить улицы от пиратских конструкций. Между тем даже в Москве более тридцати процентов рекламных конструкций, согласно городскому реестру, не имеют разрешительных документов. В ряде регионов страны ситуация не лучше», — сказал в своем выступлении Депутат Государственной Думы РФ Сергей Железняк.

Экспертный совет обсудил поправки к Закону «О рекламе», позволяющие усилить контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, способствовать развитию честной конкуренции и прозрачности рынка услуг. В частности, предлагается создать в каждом городе доступные общественности реестры рекламных мест, дать преференции развитию предприятий малого и среднего бизнеса, четко прописать запрет органам власти быть владельцами рекламных конструкций.

По мнению Вице-президента АКАР Александр Митрошенкова, не менее важно конкретизировать понятие социальной рекламы и обозначить проблемы ее размещения. Большинство развитых стран уже имеют законодательство, способствующее созданию благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, как важного элемента развития гражданского общества и его социальных институтов.

На заседании обсуждались критерии отнесения информации к социальной рекламе, порядок ее создании и финансирования; возможность упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций и физических лиц в социальной рекламе; ограничения для указания спонсоров социальных проектов, проблемы налогообложения социальной рекламы и т. д. Также было получено разъяснение, что время, отведенное для социальной рекламы в СМИ, не должно учитываться в объеме рекламного времени.

Предложенные поправки к закону «О рекламе» направлены на то, чтобы вернуть социальную рекламу, как показатель качественного развития институтов гражданского общества и социальных коммуникаций государства в России.
В завершении заседания была обсуждена тема саморегулирования рекламной отрасли и вопросы медиаизмерений.

Решением Экспертного совета сформированы три рабочие группы, которые подготовят свои предложения и комментарии к поправкам к Федеральному закону «О рекламе», которые будут переданы в Государственную Думу для рассмотрения в период весенней сессии.

pr-files
(14.02.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии