PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Блогеры склонны уважать губернаторов

Генеральный директор PR-агентства «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов принял участие в XIV фестивале «Дни PR в Москве»

В рамках фестиваля прошла международная конференция по стратегическим коммуникациям «Нулевые. Перезагрузка». Вартан Саркисов выступил с докладом на тему «Восприятие деятельности региональных лидеров активными пользователями блогосферы» в рамках круглого стола «Преодоление коммуникационного неравенства: федеральный центр и регионы».

Исследователями агентства «ИМА-консалтинг» в мае 2010 года был проведен мониторинг русскоязычной блогосферы и проанализированы новостные сообщения, касающиеся деятельности персон, осуществляющих руководство регионами. На основании контент-анализа и качественного анализа текстов постов и комментариев в блогах было выделено семантическое ядро — устойчивые словосочетания, наиболее часто используемые при описании и обсуждении деятельности руководителей субъектов РФ. Семантическое ядро стало основой для осуществления поиска информации по выделенной тематике в блогосфере.

Такие показатели, как количество сообщений, посвященных региональному лидеру и его доле в числе общих показателей, отражающих интерес пользователей блогосферы к ним; тональность высказываний, касающихся того или иного регионального лидера (соотношение позитивных и негативных сообщений); количество эмоционально окрашенных сообщений в постах, касающихся конкретного лица, позволили сформировать карту восприятия региональных лидеров, а также рассчитать сводный индекс, иллюстрирующий профиль региональных лидеров в блогах. В соответствии с полученными показателями индекса — «Профилем регионального лидера» — был сформирован рейтинг популярности их в блогосфере.

Анализ текущей ситуации позволяет констатировать, что блогеры, несмотря на устоявшиеся стереотипы о доминировании в блогосфере негативно окрашенных сообщений, чаще склонны давать позитивную оценку деятельности руководителей регионов, чем критиковать их.

Кроме того, существенная часть сообщений, касающихся руководства регионов, носит рациональный характер: средняя доля эмоциональных суждений по персоне составила в мае 37%. Высокая доля эмоциональных сообщений в общем количестве постов свидетельствует о низком событийном ряде и отсутствии (или слабой освещенности) практических действий, которые могли бы вызвать активный интерес у населения. Лидером рейтинга по итогам мая стал мэр Москвы Ю. М. Лужков — несмотря на критику московского градоначальника, пришедшуюся на этот период, для блогеров все же более интересными были его реальные действия и принятые им управленческие решения.

Познакомиться с презентацией к докладу Вартана Саркисова «Восприятие деятельности региональных лидеров активными пользователями блогосфеы» можно на сайте PR-агентства «ИМА-консалтинг» в разделе БИБЛИОТЕКА

pr-files.

(16.06.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии