PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Русские рулят

В 2010 году в Interact Congress, который проходил в Барселоне 2 и 3 июня, впервые принимала участие делегация из России. В неё вошли представители ведущих российских интернет-компаний: Mail. ru, Odnoklassniki. ru, RuTube, Яндекс. Interact Congress — ключевое событие Европейского рынка онлайн-рекламы, в котором ежегодно участвуют сотни топ-менеджеров крупнейших европейских интернет-компаний. Организацией конгресса занимается Interactive Advertising Bureaux (IAB Europe) — федерация, представляющая интересы более 5000 крупных европейских компаний, бизнес которых связан с интернетом.

В своих выступлениях российские участники осветили перед европейской аудиторией ситуацию в сегментах российского интернет-рынка, представителями которых они являются. Основной целью участия RuTube в Interact Congress было продвижение российского он-лайн рынка среди европейских рекламодателей и рекламных агентств. RuTube представлял генеральный директор видеопортала Михаил Ильичёв.

В своей речи на панельной дискуссии AdEx-2010 Михаил Ильичёв рассказал о развитии рынка интернет-видео и видеорекламы в России, основных трендах и результатах исследований RuTube. В своем выступлении он отметил, что в 2009 году сегмент видеосайтов показал самый высокий относительный прирост аудитории: 35,9%. А охват видеосайтов составляет 70% от всех пользователей интернета в России. При этом доля просмотров профессионального контента стремительно растет. Так, на RuTube сейчас больше 50% просмотров приходятся на профессиональный контент: полнометражное, короткометражное, а также цитатное видео.

По словам Михаила Ильичева, коммуникация с помощью видеорекламы остается новым, но уже привычным способом для российского рекламного он-лайн рынка. Рост рынка видеорекламы в 2009 году составил 100%. В 2010 году, по прогнозу RuTube, рост составит более 60%. Наиболее популярными в России являются такие форматы видеорекламы как пре-роллы и пост-роллы (в короткометражном видео), а также мид-роллы (в полнометражном). Все они уже стали отраслевыми стандартами. Среди определенной части брендов, в первую очередь ориентированных на молодежь, используются видеобаннеры, а также инновационные рекламные форматы, например баннер во время паузы.

Исследований, посвященных видеорекламе в России крайне мало, поэтому RuTube регулярно проводит собственные. Статистику RuTube можно считать релевантной для всего российского интернета, поскольку RuTube на данный момент осуществляет 30% от всех показов видеорекламы в России. Последнее исследование показало, что наиболее эффективный хронометраж пре-ролла составляет 5-10 сек, а пост-ролла — 15-30 сек. При меньшем хронометраже зритель получает меньше информации о рекламируемом товаре или услуге и не проявляет дальнейшего интереса и взаимодействия с брендом. При большем хронометраже зрители часто не досматривают рекламу до конца. CTR видеорекламы по всем категориям рекламируемых товаров и услуг стабильно держится в диапазоне от 5% до 15%.

pr-files.

(04.06.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии