PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Соответствовать времени перемен

22 апреля в пресс-центре РБК прошел круглый стол по итогам конкурса «БРЭНД ГОДА\EFFIE 2009».

По словам председателя жюри «БРЭНД ГОДА\EFFIE 2009» Владимира Филиппова, в отличие от западных стран, где также проводятся конкурсы EFFIE, наша страна обладает определенной спецификой. Подводя итоги конкурса он отметил, что «во всем мире — это конкурс эффективных коммуникаций; в России же оценивается не столько это, сколько успехи бренда как такового за год, т. е. некий комплекс маркетинговых коммуникаций, исходя из которых, бренд в прошедшем году ярко выделился среди остальных.

И участие в этом конкурсе в России тоже специфическое: у нас, в основном, участвуют компании-владельцы брендов, а в Европе и Америке участвуют коммуникационные агентства, которые эту коммуникацию осуществляют».

На суд жюри представлялись проекты, реализованные с 1 января по 31 декабря 2009 года. По мнению большинства членов жюри, удержание лидерских позиций во время кризиса — это настоящий подвиг для каждого из брендов. И в этом году было награждено 54 бренда, из которых два получили Гран-при: это Nissan («За репутацию и доверие») и Just5 — («За новый продукт»).

Над вопросом, как выйти их кризиса рассуждал Ярослав Гусев, генеральный директор Группы компаний Clever Business: «Пока Россия не ступит на инновационный путь развития, кризис будет продолжаться. Я думаю, скоро вообще встанет вопрос о целостности нашей великой Родины. Соответственно, если говорить всерьез и рассуждать о будущем каких-то отраслей, то выход, опять же — в инновациях. Иначе мы так и останемся сырьевым придатком и местом, где распространяются „великолепные“ товары, разрабатываемые нашим великим соседом Китаем».

Лауреатами конкурса также была отмечена важность инноваций в процессе разработки продукта и его продвижения на рынок. «Компания Samsung не первый раз принимает участие в премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE». В этом году наш нетбук Samsung 310 стал лауреатом, и я надеюсь, что это не последняя премия нашей компании — на следующий год мы, конечно, планируем прийти за Гран-при, — рассуждает представитель Samsung Ольга Горяйнова. — Мы активно сотрудничаем с различными дизайнерскими компаниями, вкладываем огромные средства в инновации и очень рады, что наш продукт оценили не только покупатели, но и жюри «БРЭНД ГОДА/EFFIE».

В заключение, с напутственным словом участникам конкурса, выступил председатель жюри «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2009» Владимир Филиппов: «Необходимо соответствовать вызовам будущего. Первый вызов — это вызов принципиально новых каналов коммуникации, которые связаны с цифровыми технологиями, с развитием Интернета. Второй вызов лежит на поверхности, однако сложен в понимании. Это вызов реакции общества на маркетинговую коммуникацию. Лично я уверен, что развитие рыночных брэндов помогает сделать наше государство сильным». «Построение сильного брэнда страны невозможно без построения сильных коммерческих брэндов», — подчеркнула в заключение Елена Бирюкова, председатель Оргкомитета конкурса.

pr-files.

(26.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии