PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

New media меняют мир

16 апреля в Санкт-Петербурге, в преддверии десятой, юбилейной конференции The Baltic PR Weekend, прошел круглый стол «Инновации в коммуникационном пространстве. New media» — по традиции, в течение года организаторы повторяют самый рейтинговый круглый стол предыдущего The Baltic PR Weekend.

Модерировал обсуждение Владимир Магеров, первый заместитель председателя совета Российской ассоциации электронных коммуникаций. Спикерами круглого стола стали представители индустрии нью-медиа, а экспертами выступили представители традиционных СМИ и государственных структур: главный редактор «Коммерсантъ — Санкт-Петербург» Андрей Ершов, генеральный директор журнала «Эксперт Северо-Запад» Андрей Шамрай, пресс-секретарь Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Ольга Волкова и ведущий специалист-эксперт отдела коммуникативных технологий Министерства промышленности и торговли РФ Алена Шипилина.

Открыл дискуссию Бф href="http://pr-files.ru/people/?a=view&id=39">Андрей Баранников, вице-президент РАСО и генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. Он напомнил, что когда несколько лет назад Мэтью Андерсон, в то время глава Ogilvy PR Worldwide в регионе EAME, рассказывал на The Baltic PR Weekend о блогах, участники не верили в то, что «new media» приживутся в России.

Насколько далеко шагнул рынок электронных коммуникаций рассказал Владимир Магеров. Их актуальность не вызывает сомнений — уже при профильных госструктурах создаются советы по новым СМИ. Можно ли считать new media полноценным СМИ? В части возможностей продвижения — да. В части образовательной и воспитательной функции СМИ — зачастую нет.

Главный редактор интернет-журнала «Частный корреспондент» Иван Засурский, один из самых популярных спикеров The Baltic PR Weekend 2009, представил свой взгляд на состояние и перспективы российского медиарынка. Спикер согласился с общим мнением, что позиции традиционных СМИ ухудшились: сказывается то, что аудитория все чаще переходит на новые способы потребления медиаконтента, в частности, через социальные сети и мобильные телефоны. На рынке электронных СМИ возникают новые бизнес-модели, при которых изданию удается собрать стабильную и «качественную» аудиторию, минимизируя затраты на контент (пример — портал Lookatme, информационное наполнение которого полностью обеспечивают сами пользователи). Как российский медиарынок будет развиваться дальше, г-н Засурский предсказать пока затрудняется, однако рекомендует традиционным СМИ идти по пути максимальной интеграции с социальными сетями. Тем более, в данной области Рунета сейчас усиливаются позиции глобальных игроков — в частности, международной социальной сети Facebook, составляющей уверенную конкуренцию российской «ВКонтакте».

По мнению Ивана Засурского, коммуникационное пространство становится абсолютно прозрачным, и все «закрытые» структуры — от корпораций до государства теперь страдают из-за неспособности быстро отвечать на изменения в информационной среде. В качестве примера спикер привел недавнее ДТП с участием вице-президента «Лукойл»: именно в социальных медиа началась волна негатива в адрес компании, которая выплеснулась в реальные действия автомобилистов, отказывавшихся заправляться на станциях «Лукойл». «Сила пиарщиков новой эпохи, — заключил Иван Засурский, — в том, чтобы умело и оперативно реагировать на то, что делает аудитория». Другие важные принципы поведения в социальных медиа — правдивость и конструктивность: «Современное информационное пространство — как айкидо: тот, кто ведет себя неправильно, добавляет энергии противнику, поскольку эта среда очень реактивна», — считает спикер.

В качестве позитивного примера использования силы new media спикеры привели одну из государственных инициатив: в Facebook была создана группа, через которую российские ученые стали находить зарубежных инвесторов для своих разработок.

Александр Данилов, директор московского представительства компании «Бампо», рассуждал о new media как о перспективном канале для инвестиций. Однако, компании, развивающие новые технологии, испытывают острую потребность в поддержке агентств как «переводчиков», способных рассказать клиенту о преимуществах new media. «Пока компании не сделают шаг навстречу новым трендам и не решатся инвестировать в них хотя бы малую часть бюджета, последние так и будут находиться в зачаточном состоянии», — уверен спикер. Его поддержал Андрей Баранников, отметивший, что индустрия new media в России сейчас находится на том же этапе, что PR-индустрия лет десять назад, когда практически каждому клиенту приходилось объяснять, что такое «связи с общественностью». Эксперты, со своей стороны, отметили, что для того, чтобы новые технологии прижились, должны быть выработаны четкие критерии эффективности их применения.

Тем не менее, позитивная динамика налицо: все больше компаний и организаций обращаются к новым коммуникативным форматам. Наталья Макаркина, начальник отдела коммуникативных технологий Министерства промышленности и торговли РФ, на конкретных примерах рассказала о том, как министерство использует технологии онлайн-коммуникаций для информационной поддержки своей деятельности и оперативного решения проблем.

Диалог о тенденциях и перспективах развития новых медиа продолжится на десятой, юбилейной конференции конференций The Baltic PR Weekend, которая состоится 16-17 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге.

pr-files.

(22.04.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии