PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Гарри Поттер виляет собакой: медийщики задумались о традиционной ориентации

Вчера в Москве состоялась V ежегодная конференция газеты «Ведомости» «Медиабизнес. Новые правила игры». Докладчики и участники обозначили свое видение на медийный рынок будущего.

Вернее, завтрашнего дня. Время print СМИ заканчивается...

Конференция отличалась деловой и непафосной атмосферой, с «интонацией» Ведомостей.

Зажег участников господин Митрошенков, президент «Трансконтинентальной медиакомпании» (ТМК) тезисом о поддержке медиаотрасли государством:
«Сейчас настал момент всерьез поговорить с властью. Нужна форма поддержки. Я считаю, что нужно об этом разговаривать. Понятно, что вокруг Путина много людей, которые говорят про инновации. А по медиа надо договориться о выгодных для индустрии правилах игры»...

Но на конференции доминировала и обсуждалась тема нового формата печатных СМИ (или принтовиков) в условиях всепоглощающего проникновения интернета. Что делается сегодня? Как издания чувствуют себя и экспериментируют в он-лайне? Какие новые бизнес модели и проблемы появляются?
Каким СМИ, как продукт, будет завтра?

Выступления (здесь обошлось без сухих и формальных презентаций) были достаточно интересными и спорными. Например, яркие представители print (печатных) media напирали на качественный контент, которого нет в интернете. Представители web проектов говорили о новом качестве интернет СМИ и о мультимедийной журналистике. Окончательно ситуация разрешилась в третьей сессии, где Демьян Кудрявцев обозначил (оптимистичный — ред.) срок появления газет нового формата — 2020 год.

Дискуссии не получилось — с опытом, практикой и фактами особо не поспоришь.

Некоторые, на наш взгляд, самые «живые» выдержки из выступлений:

Демьян Кудрявцев, генеральный директор ИД Коммерсантъ:
«Когда мы говорим о свойствах бумаги, мы забываем, что свойства потребительские электронного предмета тоже будут меняться. Завтра-послезавтра оно не будет отличаться от бумаги, и тогда у вас какое останется преимущество? Это будет даже не электронная бумага в сегодняшнем виде. „Гарри Поттера“ все видели? Видели там газету? Это газета с изменяемым текстом, оживленной фотографией, всеми свойствами Веба и обладающая всеми потребительскими свойствами бумаги.
Деление на интернет и традиционные СМИ — вещь бессмысленная завтра. Чем отличается носитель в виде ТВ, который мы развернули и увидели видео, от газеты? Да ничем. Люди не перестанут потреблять информацию.»

Максим Филимонов, заместитель главного редактора «РИА Новости»:
«В системе, по которой мы существовали два года назад — отдельные редакции и отдельное интернет-подразделение — никакой интеграции не было. И мы сделали радикальный ход — объединили все подразделения, как текстовой, так и видео-, так и интернет-сайт наш. Вот, все говорят — мультимедиа, но фото с текстом тоже можно считать мультимедиа.
Есть вещи, когда наличие мультимедийного журналиста чрезвычайно важно. Например, катастрофа. Если первым оказался фотограф, он, сняв происходящее, должен быть в состоянии позвонить на выпуск, и, связав слова, рассказать, что он увидел».

Уильям Эчиксон, Глава Google по информационному взаимодействию в Южной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке:
«Недавний наш проект — Fast Flip: вы как будто читаете газету обычную, обычную страницу ее, но в интернете. И тут действительно мы работаем по принципу совместного сотрудничества. Издателям ничего не остается, как выходить онлайн, все больше и больше.
Что касается рекламы, то у рекламщиков уже нет выбора — использовать или не использовать возможности интернета».

Елена Мясникова, Генеральный директор Independent Media Sanoma Magazines:
«Я призываю всех быть взвешенными. Во многих случаях на Западе эта одержимость диджитализацией доходит до степеней невероятных. Мы все равно на бумаге будем зарабатывать несопоставимо больше, чем в онлайн. А крупнейшими игроками интернет-рынка мы не станем. Понятно, что что-то нам надо делать — на стыке нашего контента и коммьюнити, которые мы создали, и брендов, которыми мы обладаем. Но сейчас ситуация — витязь на распутье».

Александр Страхов, Президент «Гильдии издателей периодической печати»:
«В 2010 году ситуация такова. Общий объем тиражей российской прессы — более 5 млрд экз, более 40 на каждого взрослого жителя в год, аудиторные показатели TNS за 2005—2010 гг. свидетельствуют о сохранении объема аудитории печатных СМИ. Крупнейшие СМИ восстанавливают объемы рекламы, а госорганы обратили внимание на отрасль.
Кроме того, издатели объединяются для решения общих проблем, создают совместные рекламные продукты».

Николай Прянишников, Президент Microsoft в России:
«Так какими же должны быть СМИ будущего? Разными. Думаю, что останется ниша — классические, напечатанные на бумаге. Я читаю газету „Ведомости“ в бумажном виде каждый день, несмотря на то, что я по должности отвечаю на 150 и-мейлов в день. Цифровой формат все равно должен быть — на любом носителе, и в любое время».

Ощущение по итогам напомнило мне настроение в кинозале, после просмотра фильма «Империя чувств», где мужчинам было не по себе, а женщины гордо поднимались с кресел. С одной оговоркой: в отличие сюжета, пока все живы. И думают вместе: куда и как дальше.

Наталия Алова

pr-files.

(05.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии