PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

А кому и кризис мать родна

Управляющий партнер BC Communications Ольга Чернышова — о признании роли PR в России и о пользе кризиса для российской индустрии связей с общественностью.

Ольга Чернышова, управляющий партнер BC Communications, дала специальное интервью, приуроченное к десятилетию Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).

Вспоминая ситуацию на российском рынке PR десять лет назад, Ольга Чернышова отмечает, что тогда PR в России только зарождался, приблизиться же к западному уровню он смог только в 2006-2007 годах. «Об этом можно судить по увеличению количества клиентов — российских компаний и более четким запросам от клиентов, демонстрирующим, что заказчики стали понимать суть PR. Профессия стала не только известной, но и популярной, практически в каждом крупном ВУЗе появилась возможность получить специальность специалиста по связям с общественностью.

Если раньше PR воспринимали как функцию техническую и поддерживающую, то в последнее время связи с общественностью все чаще рассматривают как управленческую и стратегическую функцию. Клиенты перестали считать сотрудников агентства обслуживающим персоналом. Сейчас PR-агентство — это команда консультантов, работа с которыми важна для развития компании, а не просто модное, дорогое и не приносящее пользы приложение», — отмечает г-жа Чернышова.

По мнению Ольги Чернышовой, мировой финансовый кризис, заметно повлиявший на российский бизнес, оказал двоякое воздействие на развитие рынка PR в России. «С одной стороны, мы наблюдаем сокращение бюджетов на маркетинговые коммуникации, — говорит она. — Но в то же время кризис помог многим осознать, что PR — более дешевый, а зачастую и более эффективный, способ продвижения имиджа компании, нежели реклама. Это один из немногих, но весомый плюс для специалистов в сфере PR, который появился благодаря кризису».

pr-files.

(26.02.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии