PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Времена жесткого и романтичного PR прошли

Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский делится своим видением развития российского рынка PR за прошедшие 10 лет.

Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ, дал специальное интервью для Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). В рамках празднования своего десятилетнего юбилея Ассоциация организует серию интервью, посвященных истории российской индустрии связей с общественностью и пути, пройденному сообществу за десять лет.

«10 лет назад российский PR—рынок был, прежде всего, политтехнологическим; кроме того, велись жесткие информационные кампании, связанные с переделами рынков собственности, — вспоминает г-н Лащевский. — Корпоративный PR только формировался, и скорее это была дань моде, чем осознанная необходимость, поскольку в те годы иначе выглядел и сам российский бизнес. Это было время адреналина, время жесткого и романтичного пиара и контрпиара. Но период массовых информационных и корпоративных войн, надеюсь, завершился, и сегодня адреналин мы получаем уже в конкурентной борьбе за долю рынка, в креативе и новых технологиях. Я бы сказал, что за 10 лет PR в России стал гораздо менее агрессивным, гораздо более легитимным и более технологичным».

По мнению г-на Лащевского, с тех пор российская индустрия связей с общественностью сумела совершить прорыв в области развития PR-технологий, хотя достижение мирового уровня у нее еще впереди. Вячеслав Лащевский считает, что не за горами формирование российской школы PR, отличной от существующих — американской, англо — саксонской, европейской, скандинавской, поскольку связи с общественностью в России имеют множество своеобразных особенностей: сверх активное развитие коммуникаций в социальных сетях и блогосфере, корпоративные медиа и многое другое.

«Я очень рада, что в составе АКОС есть столь инициативные и опытные профессионалы как Вячеслав Лащевский, ведь именно благодаря им Ассоциация успешно развивается и реализует поставленные перед ней цели и задачи, — отметила Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель исполкома АКОС. — От лица АКОС искренне желаю коммуникационной группе АГТ дальнейшего успешного развития и плодотворной работы!».

pr-files.

(25.01.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии