PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

А теперь нужно общаться

Число посетителей на сайте увеличилось на 56%, а конверсия посетителей в клиентов на 8% — таковы итоги полной оптимизации интернет-магазина под требования социальных медиа. Агентство «Matik» приводит отчет об итогах продвижения сайта по правилам web 2.0.

Это был первый проект, когда сайт — а именно, интернет-магазин детских игр и игрушек — не раскручивали традиционным способом в поисковых системах (SEO), а использовали только новые направления: SMO и SMM.

SMO (Social Media Optimization) — оптимизация сайта таким образом, чтобы он стал более дружелюбным к социальным медиа и стандартам интерактивности web 2.0. SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта на сайтах формата web 2.0 (в блогах, микроблогах, социальных сетях, фотохостингах и т. д.).

Оптимизация завершилась в начале сентября 2009 года, и теперь можно подводить ряд итогов. Для этого агентство совместно с клиентом изучили и сравнили данные веб-статистики и продаж. Самым заметным изменением стало увеличение потока посетителей с целевых площадок. Конверсия выросла в меньшей степени: пользователи социальных сетей, читатели блогов и т. д. с интересом относятся к новой информации и кликают на ссылки, однако они редко готовы совершить покупку немедленно. В этом они отличаются от посетителей, которые приходят через поиск.

Глубина просмотра сайта выросла до 5 страниц, до этого показатель составлял 3 страницы, что недостаточно для интернет-магазина. Время на сайте также увеличилось: до 9 мин. в сравнении с 4,4 минутами до этого. Посетители стали внимательнее изучать контент сайта.

С добавлением RSS-формата подписки, число читателей увеличилось ненамного, всего на 12%. Это объясняется тем, что интернет-магазин не предлагает рассылку полезных и увлекательных статей, ограничиваясь новостями компании. Регулярная публикация статей для родителей намного бы улучшила этот показатель.

Главной «проблемой» итогов SMO и SMM-оптимизации стало появление критических или «сложных» комментариев и вопросов от посетителей. До этого сайт не предлагал опцию комментирования своих новостей и товаров. Менеджерам компании приходится учиться отвечать на комментарии и, соответственно, затрачивать больше времени на общение с конечным потребителем. По мнению Артема Овечкина, директора по развитию «Matik», наличие комментариев внесло серьезный вклад в увеличение конверсии и глубины просмотра сайта. Благодаря им доверие к интернет-магазину выросло.

pr-files.

(10.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии