PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сигналы стране и Петербургу

На прошедших выходных в Санкт-Петербурге прошел 11 съезд «Единой России». Среди партийных нововведений — обязательное участие кандидатов от партии в предвыборных дебатах и введение системы праймериз. В качестве идеологии «единороссы» выбрали консерватизм. Какие имиджевые сообщения несут эти заявления, особенно на фоне идеи модернизации России?

Дмитрий Гавра, профессор СбПГУ, завкафедрой теории коммуникаций считает, что «съезд «Единой России» в Петербурге отправил несколько важных дополнительных сигналов обществу со стороны наших лидеров в дополнение к тем сигналам, которые прозвучали в статье президента, в его послании Федеральному Собранию, а также в постоянно звучащей каждодневной, но от этого не менее важной риторике премьера. Что же это за сигналы?

Первый сигнал — это сам факт того, что съезд проходил не в Москве. И в то же время не в одном из городов русской провинции. Не в Нижнем Новгороде, городе Минина и Пожарского, не в Ярославле, тысячелетие которого будет вот-вот отмечаться, не в Красноярске как географическом центре России. Есть разные версии объяснения того, почему он прошел в Петербурге. Я бы отказался от лежащего на поверхности примитивного объяснения, что президент и премьер отдают дань своей исторической малой родине, и предложил бы иную версию.

Президент, а вслед за ним и правящая партия провозгласили курс на модернизацию России. В истории нашей страны было не так много системных модернизаций. И большинство из них были авторитарными. И та, что была связана с крещением Руси, и петровская, и сталинская. Единственная неавторитарная модернизация связана с именем Александра II и, очевидно, прописана в Петербурге. Определенная символика мне видится именно в этом. Полагаю, делегатам съезда стоило сходить в Спас-на-Крови.

И еще одна питерская символика. И в веке XIX, и в веке XX именно Петербург / Ленинград был признанной столицей российских инноваций. Здесь в Физтехе в «детском саду дедушки Йоффе» начинали создатели советского атомного проекта. Здесь в Петропавловке в газодинамической лаборатории вырастала будущая космонавтика. Здесь проходила свое становление российская и советская отраслевая наука. Где, как не здесь, переходить от разговоров про инновационную экономику к проектам и чертежам по ее созданию?

Еще один важный сигнал питерского съезда — это попытка освобождения партии «Единая Россия» от обронзовения и позолоты. Я имею в виду обязательное участие в электоральных дискуссиях и партийные праймериз. Не уверен, что получится, но явно уже пора. Это значимый сигнал, потому что испытание медными трубами для правящей партии в современной России — самое трудное. И я не уверен, что «Единая Россия» проходит это испытание наилучшим образом. Достаточно реалистичные и жесткие слова президента о том, что лидерство на политической арене не является пожизненной гарантией — тому подтверждение. «Контролеров у нас хватает» — вот слова Медведева. Нужно еще и дело делать. Это сигнал для партии к разворачиванию реальной низовой партийной работы.

Наконец, еще один примечательный сигнал, конкретно для петербуржцев. Губернатор Валентина Матвиенко вступила в партию «Единая Россия». До этого она была едва ли не единственным крупным беспартийным политическим светилом на небосклоне российской исполнительной власти. И это хорошо для Петербурга, поскольку жизнь питерских «единороссов» с приходом в их состав губернатора уже не будет такой легкой, как была раньше. Такой прагматичный политик, как Валентина Матвиенко всегда принимает решения с прицелом на будущее. И раз это решение состоялось, значит, губернатор видит в нем стратегические перспективы. Для города и для себя».

www.statebrand.ru
(24.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии