PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Александр Шохин: Моральная вина у бизнеса существует

Вопросы имиджа российского бизнеса в глазах российского и международного сообщества, вклада отрасли информационных технологий и связи в создание этого имиджа, а также проблемы разделения социальной ответственности между бизнесом и государством были рассмотрены на IV Международном Форуме «ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи», который прошел в Москве 11 ноября в Культурном центре ГУ-ВШЭ. Председатель Оргкомитета Форума, президент ГУ-ВШЭ, президент РСПП Александр Шохин выступил с приветствием к участникам Форума и принял участие в дискуссии по ключевым темам Форума. Возглавляемая им кафедра Теории и практики взаимодействия бизнеса и власти ГУ-ВШЭ выступила программным партнером «ЛИНИИ-2009».

«Имидж бизнеса — это часть имиджа страны, и не может быть благоприятным имидж России, если внутри страны бизнес будет ассоциироваться с прудоновскими схемами захватнической приватизации 90-х годов. Моральная вина у бизнеса существует. Однако, и деятельность госкорпораций, созданных за последнее десятилетие, сейчас признана не самой эффективной, — отметил Александр Шохин. — Высокие цены на экспортные энергоресурсы скрадывали многие недостатки менеджмента в госкорпорациях, а кризис обнажает неэффективность государственного управления в корпорациях. Государству нужен частный бизнес как эффективный менеджер, поэтому не случайно Владимир Путин заявил о новой программе приватизации, которая не будет льготной, и в результате ее проведения не должны появиться чиновники, которые станут новыми олигархами. Эта программа будет направлена на формирование эффективного и социально ориентированного собственника. Чтобы укреплять имидж России, нужно заниматься формированием имиджа российского бизнеса».

Вопросы корпоративной социальной ответственности и доступности услуг ИКТ были рассмотрены на пленарном заседании Форума «ЛИНИЯ равных возможностей». Касаясь этой проблематики, президент РСПП заявил: «Главная социальная ответственность бизнеса — это выполнение обязательств, предусмотренных законом, никакая благотворительная программа не заменит несоблюдение экологических требований или нормативов по условиям труда и т.д. Хотя российский бизнес здесь выглядит не хуже западного. Наш бизнес, выросший из советской командной экономики, традиционно несет большую социальную нагрузку — ответственность за инфраструктуру и общественную жизнь целых населенных пунктов, так называемых моногородов, и зачастую выполняет функции, которые должно выполнять государство. В условиях кризиса на бизнесе лежит дополнительная функция сохранять занятость населения. И одновременно государство ставит перед бизнесом задачу модернизации экономики и технологического рывка, в результате которого к 2020 году производительность труда должна возрасти в 2,5 раза. Нетрудно посчитать, что это может повлечь серьезные сокращения рабочих мест, а вопросы трудоустройства не могут решаться без участия государства, поскольку каждый сокращенный работник — это определенная потеря доли доверия к власти. Поэтому очень важно четко разделить сферы ответственности бизнеса и государства».

На пленарных заседаниях и тематических секциях Форума были рассмотрены социально-ориентированные бизнес-кейсы компаний отрасли ИКТ, обсуждены вопросы формирования контента в новых медиа, проблемы взаимоотношений PR и HR, PR и СМИ.

В работе Форума также приняли участие директор департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Минкомсвязи России Виталий Стецько, советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц, президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, президент Клуба арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев и др.

Партнерами и спонсорами Форума выступили: ОАО «КОМСТАР-ОТС», ОАО «МГТС», ФГУП НИИ «Восход», ГК «Компьюлинк», коммуникационная компания «Социальные сети», ГК «АКАДО», ЗАО «Скай Линк». Генеральный медиа-партнер Форума: ведущее деловое издание «Эксперт Online», медиа-партнеры: ПРАЙМ-ТАСС и ComNews.

В Форуме приняли участие около 100 представителей ведущих компаний отрасли ИКТ, специалистов в сфере PR и маркетинга, экспертов и СМИ.

www.raso.ru

(16.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии