PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Имидж на конкурсной основе

На состоявшемся в Одессе семинаре Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды» специалисты по связям с общественностью ведущих российских компаний обсуждали тему имиджа — бизнеса, руководителя и страны в целом.

По сложившейся традиции открыл заседание главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин, который рассказал об основных тенденциях на российском медиарынке.

Жаркая дискуссия разгорелась, когда разговор зашел об информационной открытости государства, методах работы с целевыми аудиториями и их эффективности. По единодушному мнению участников семинара, главная проблема сейчас связана с проведением тендеров на PR-сопровождение государственных структур и качеством выполнения PR-программ. Не секрет, что зачастую выигрывают и получают заказ не те, кто предлагает максимально детализированную и потенциально эффективную концепцию, а те, кто попросту использует лазейки в законе о тендерах. Например, одним из ключевых критериев при определении победителя является срок выполнения работ. Этим и пользуются неизвестные компании, которые ничего толкового не предлагают, зато заявляют нереально короткие сроки.

«Ситуация в этой области непростая и зачастую сопровождается скандалами, — говорит председатель Совета директоров ЗАО „КРОС“ Виталий Дымарский. — Совсем недавно на суд общественности были вынесены проблемы с проведением конкурса на рекламную кампанию донорства крови, в Сети активно обсуждался конкурс, объявленный Министерством спорта по информационному сопровождению федеральной целевой программы по развитию массовой физической культуры и спорта».

О проблемах, связанных с проведением тендеров, знает большинство пиарщиков. Многие даже испытали их на собственном опыте. Но до недавнего времени получалось так, что каждый «держал проблему в себе», хотя было очевидно, что искать ее решение надо было всем сообществом. И начать хотя бы с того, чтобы собраться вместе и выработать план действий. «Комсомольская правда» организовала эту встречу в Одессе — на очередном выездном заседании Клуба Деловой Репутации.

Участники семинара высказали свою точку зрения о том, как должна проходить процедура отбора и какие критерии должны быть выдвинуты на первый план структур, работающих в сфере повышения информационной открытости. Они пришли к единому мнению о том, что необходимо создать специальные экспертные советы, выводы которых предшествовали бы решениям конкурсных комиссий. Итогом работы семинара стало предложение «Комсомольской правды» создать при Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) рабочую группу, задача которой — генерировать и продвигать инициативы по изменению 94-го Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Ядром этой группы стали члены Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды». С легкой руки директора программ в социальной и государственной сферах московской школы управления Сколково Алексея Германовича данный проект будет рассмотрен в качестве практического кейса в решении, которого примут участие студенты программы Сколково МВА.

«Идея сформировать некую экспертную группу давно витала в воздухе, но именно в Клубе „Комсомольской правды“ она обрела конкретные очертания, — рассказывает исполнительный директор РАСО Надежда Явдолюк. — Сейчас при РАСО создается проектная группа, которая объединит профессионалов для выработки плана дальнейших действий. Вместе с КП мы приглашаем все экспертное сообщество принять участие в этой работе».

www.raso.ru
(22.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии