PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Европе интернет использует более половины населения

По данным свежего доклада (PDF) Еврокомиссии (European Commission), в настоящее время европейская аудитория интернета составляет 56% населения. Это означает, что Сетью в европейских странах сегодня охвачены 114 млн человек. В 2005 году аудитория интернета в Европе составляла лишь 43% населения. Сегодня же лишь треть европейского населения никогда не выходила в интернет.

Большинство людей в Европе пользуется Сетью посредством высокоскоростных каналов связи. В странах ЕС-25 широкополосный доступ есть у 93% населения (в 2005 году он был у 85%). Широкополосный доступ в Сеть имеют половина европейских домохозяйств и более чем 80% офисов компаний

Наиболее часто заходят в Сеть люди в Швеции, Голландии и Дании, а наиболее активно пользуются широкополосным доступом люди в Голландии, Люксембурге и Франции. Именно пользователи в этих странах чаще всего скачивают музыку и смотрят в Сети фильмы.

Три четверти потребителей имеют возможность получать и отправлять данные со скоростью выше, чем 2 мегабита в секунду. Все это приводит к тому, что общение в Сети становится все более интерактивным. Около 80% пользователей сегодня общаются пользуются интернет-банкингом, загружают в Сеть контент и участвуют в обсуждениях. А чуть более, чем каждый десятый лично создавал контент и выкладывал его в Сеть. Лидируют по этому показателю страны бывшего Советского Союза (Эстония и Латвия), где контент производит каждый пятый житель.

Не менее активно развивается и мобильная связь. Сегодня ей охвачено уже более 100% населения Европы (в 2004 году проникновение мобильной связи составляло 84% населения, а в 2009 году — уже 119%). Европа далеко опережает США и Японию по распространению мобильной связи: в этих двух странах мобильной связью охвачено лишь около 80% населения.

Сегодняшняя аудитория интернета в Европе — это те люди, которые уже играют или будут играть важную роль в европейской экономике, — отмечают авторы доклада. Как и следовало ожидать, наиболее активна в пользовании Сетью молодежь в возрасте 16-24 лет: почти три четверти (73%) пользователей в этой группе регулярно создают онлайновый контент и делятся им. Среди всех жителей Европы это делает лишь треть населения (35%). Но следует заметить, что интернетом все чаще начинают пользоваться социальные группы, которые раньше не пользовались (пожилые люди в возрасте 55-64 лет и малообразованные слои населения).

Каждый день пользуются Сетью почти половина (43%) жителей Европы. Среди молодежи моложе 24 лет доля тех, кто выходит в интернет каждый день вырастает до 66% населения.

Все перечисленное позволяет Еврокомиссии оптимистично смотреть и на будущее сектора онлайновой рекламы в Европе. Как показывает график ниже, рынок интернет-рекламы в Европе постепенно догоняет по объему американский. По итогам года он предположительно достигнет 8 млрд евро.

www.mediarevolution.ru
(23.09.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии