PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Будущее GR-технологий — за Интернетом

В рамках заседания комитета по GR РАСО состоялась открытая лекция «Возможности и препятствия для развития GR с помощью новейших коммуникационных технологий» профессора факультета коммуникативных исследований Университета в Северной Айове (США) Дина Крукеберга. Инициатором и организатором мероприятия выступила ГК «НИККОЛО М».

Свое выступление Дин Крукеберг начал с исторического экскурса в 70-е годы, когда в США из-за попыток консолидировать СМИ существовала угроза монополизации информационных потоков как на локальном, так и на общенациональном уровнях. Сегодня, в эпоху расцвета Интернета, по мнению американского профессора, такие опасения беспочвенны. В наши дни феномен Интернета способствует стиранию границ между профессиональными медиа и частными мнениями — «от публичного к личному», что позволяет существенно демократизировать информационную среду. В то же время, убежден Дин Крукеберг, это остро ставит вопрос о роли журналистики в современном медийном пространстве и качестве предоставляемой информации. Так, по мнению американского профессора, традиционные СМИ несут ответственность за свои сведения, в то время как частные лица зачастую не могут быть вполне компетентными источниками информации.

Дин Крукеберг отметил существенную тенденцию развития новых медиа: «Сегодня многие электронные СМИ в США предоставляют свой канал для чужого контента». Важная черта этого явления — отсутствие необходимости в изучении целевой аудитории благодаря свободной навигации в Интернет-пространстве.

Именно социальные медиа стали «ударной» силой президентской кампании Барака Обамы, у которого «в команде было в несколько раз больше специалистов по Интернет-коммуникациям, чем у его оппонента МакКейна». PR-служба нынешнего главы Белого Дома не прогадала, сделав ставку на новые средства коммуникации с электоратом, которые позволили привлечь на выборы значительную часть политически пассивной молодежи.

Говоря о России, Дин Крукеберг отметил большие пространства и территориальную отдалённость регионов страны, что, по мнению американского профессора, затрудняет эффективность GR-технологий. Однако привлечение Интернет-коммуникаций позволяет в короткие сроки решать важнейшие проблемы.

Ирина Клокова для Российского PR-Портала

www.raso.ru
(07.07.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии