PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кто будет пиарить кандидатов в Президенты Украины

Несмотря на неопределенность сроков проведения президентских выборов, основные кандидаты уже определились с командами пиарщиков, и ставку делают, как правило, на «проверенных специалистов», сообщает «Корреспондент».

Так, в команде Виктора Януковича (его продвижение курирует соратник по партии Борис Колесников), уже два года находится известный американский консультант Пол Манафорт, который вел президентские кампании Дждорджа Буша, Боба Доула, Рональда Рейгана и Джеральда Форда. Помимо США, зарубежный гуру консультировал правительства «третьих стран» — Нигерии, Анголы, Конго и Сомали. Внутри партии также есть свои «пиарщики» — например, Анна Герман, которая, по слухам, определяет, кто из регионалов на какие эфиры ходит. Г-н Колесников не отрицает, что в команде появятся и новые имена — вероятно, из России.

Главным по пиару у БЮТ будет, как и на предыдущих выборах, украинский политолог Олег Медведев. Г-н Медведев обещает, что кампания будет «весьма специфической и нетрадиционной». В то же время, данная политическая сила планирует привлечь российского специалиста — Алексея Ситникова (глава консалтинговой группы «Имидж-контакт»), который «засветился» почти на всех значимых выборах последних лет на постсоветском пространстве, в частности, работал в команде Бориса Ельцина в 1996 году.

В числе пиарщиков Арсения Яценюка эксперты называют Ростислава Павленко (директор Фонда социальных стратегий, бывший глава аналитической службы при Секретариате Президента), а также россиянина Тимофея Сергейцева (его имя, кстати, связывают со скандальными роликами 2004 года, в которых украинская карта делилась на «три сорта», а кандидат Ющенко изображался в виде «ковбоя»). Вероятно, это не смущает «политика новой волны» г-на Яценюка.

Нынешний Президент Украины планирует воспользоваться услугами политтехнологов главы своего Секретариата Виктора Балоги — первую скрипку здесь будет играть Вадим Карасев, который сейчас занимается разработкой стратегии и тактики.

В «чьих» командах будут другие известные украинские политтехнологи — Кость Бондаренко, Андрей Ермолаев, Дмитрий Выдрин и другие — пока неизвестно. А кто будет спонсировать основных кандидатов на пост Президента — тем более остается загадкой: к сожалению, «самый интересный вопрос» (финансирование выборов) в Украине всегда остается закрытыми для общественности. Эксперты единодушны в том, что бюджеты предвыборных кампаний в условиях кризиса уменьшились — соответственно, по мнению политолога Вадима Карасева, «роль смыслов и личностного фактора будем выше». Но, как говорится, «не факт».

www.publicity.kiev.ua
(20.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии