В апреле PR-агентство «Идеи&Решения» провело контент-анализ лент 2,5 тыс. пользователей соцсетей. По словам специалистов, 9,6% всех постов основано на публикациях СМИ. Наличие высшего образования приводит к резкому увеличению медийности контента.
«Два года назад мы проводили аналогичный анализ. Первое, что бросается в глаза — еще более сильное расслоение общества по потреблению информации, транслируемой СМИ. Чем выше уровень образования — тем интенсивнее обсуждение и ретрансляция медийного контента, — комментирует Анастасия Тюленёва, руководитель SMM-практики PR-агентства «Идеи&Решения». — При этом люди устали от политики, доля политсообщений в лентах снизилась до 5-7%».
Наибольшее влияние СМИ имеют в Facebook — 31% всех постов. На втором месте — «ВКонтакте» (6,5%), в «Одноклассниках» наименьшая представленность медиа — 2%. За два года ситуация в FB практически не изменилась (колебания в пределах погрешности измерений), в соцсети «ВКонтакте» медийность снизилась (было около 10%), а «Одноклассники» немного «сдвинулись» во внимании к СМИ с «нуля».
Выборка исследования составлена с учетом репрезентативности по федеральным округам, образованию и возрасту пользователей социальных сетей.