PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рынок уходит в глубокий минус

Накануне один из крупнейших в мире инвестбанков, американский Goldman Sachs представил прогноз по развитию российского медиарекламного рынка, который вряд ли можно назвать неожиданным. Согласно мнению аналитиков, падение в текущем году в национальной валюте составит в целом по рынку 15%, по отдельным медиа — 20-30%.

Напомним, что ситуация в прошлом году ухудшалась в несколько этапов как реакция на негативные настроения крупнейших рекламодателей. Первый виток заморозки бюджетов произошел в мае, уже к сентябрю ТОП-20 рекламодателей, подавляющая часть которых составляют транснациональные корпорации, снизил маркетинговые бюджеты в среднем на 12%.

Из-за нестабильности на рынке аналитики различных агентств несколько раз пересматривали прогнозы по 2014 году, не успевая корректировать его по ходу девальвации рубля и резкого сокращения рекламных бюджетов. Так, по декабрьскому прогнозу ZenithOptimedia рост российского рекламного рынка в 2014 году должен был составить 1,4%, по 2015 — 0,8%. Однако в кулуарах эксперты говорили о минусовых показателях по прошлому году (официальной оценки АКАР на данный момент нет) и порядка -15% по 2015 году.

Goldman Sachs стал первой структурой, которая официально озвучила кризисный сценарий, согласно которому рынок перейдет из состояния рублевой стагнации к глубокому понижению. Согласно оценке аналитиков, российский рекламный рынок в 2015 году сократится на 15%, при этом телереклама как основной медиаканал потеряет до 20%, а депрессивные сегменты типа печатной и наружной рекламы упадут еще ниже. И это в национальной валюте, которая потеряла с начала прошлого года до половины своей стоимости.

Сегментом, который продолжит показывать положительные результаты, останется контекстная реклама, но не весь интернет-сегмент. Ранее Sostav.ru не раз отмечал, что темпы падения доходов от баннерной рекламы и спецпроектов опережают печатную рекламу (-11% по III кварталу), и по оценке GS эта тенденция продолжится — падение в следующем году составит до четверти.

Sostav.ru

(22.01.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии