PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Агентства увеличили производительность труда

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провели исследование по оценке уровня заработных плат сотрудников коммуникационных агентств.

Методология была разработана совместно двумя ассоциациями.

Как стало известно Re-port.ru сравнение зарплат в 2014 году по отношению к 2013 году показало рост заработных плат на 5-8%.

Для анализа были выбраны позиции со старшего менеджмента и ниже: руководитель практики, направления, отдела, менеджеры, специалисты и др., так как должностные обязанности директоров агентств-членов АКАР и АКОС не совпадают.

Обобщив результаты исследования, рабочая группа пришла к выводу, что уровень заработных плат вырос практически одинаково для всех позиций. К примеру, зарплаты для должности account executive (младший PR-специалист) — на 5% и для позиций account director (аккаунт-директор) и account manager (аккаунт-менеджер, PR-менеджер) — на 8%. «Вилка оплаты внутри каждой позиции выросла до 23%, теперь сотрудники, работающие на разных позициях в рамках одного агентства, могут иметь одинаковый уровень дохода. Это позволяет агентствам корректировать оплату, не вводя новые должности и мотивируя таким образом наиболее сильный персонал», — говорит Игорь Райхлин, генеральный директор «Райхлин и Партнеры», глава рабочей группы по заработным платам.

Однако прогнозы пока делать сложно, считает Ася Соскова, директор по организационному развитию Ketchum Maslov: «На момент проведения исследования рыночная ситуация была более стабильна, и мы могли говорить о динамике роста зарплат в связи с уровнем инфляции. В настоящий момент давать точный прогноз относительно рыночной ситуации довольно сложно. На уровень роста зарплат могут влиять одновременно несколько факторов — курс рубля, динамика и изменение объемов рынка, соотношение количества вакансий и наличия квалифицированных специалистов».

«С учётом роста инфляции на 6,5% в 2013 году и на 9% в 2014 году, можно говорить о негативной динамике реальных зарплат», — считает Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner и один из представителей рабочей группы по заработным платам АКОС. — «Данные по оборотам в «РИА Рейтинге» 2014 года показывают рост агентств на 10-40%. Это значит, что производительность агентств существенно выросла. С учетом современных реалий рынка можно говорить о дальнейшей борьбе за сильный персонал среди агентств».

В исследовании приняли участие 27 агентств, среди которых: Ark Group, BBDO, АГТ, RIM Porter Novelli, «Михайлов и Партнёры», Insiders, «Никколо М», Primum, Pro-Vision и др.

В состав рабочей группы по оценке заработных плат вошли: «Райхлин и Партнеры», PR Partner, SPN Communications и Ketchum Maslov.

Re-port.ru

(18.12.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии