PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Пиар чиновников под прицелом «фронтовиков»

Общероссийский народный фронт проверил расходы региональных властей на информационные услуги.

Объектами исследования в период с января по ноябрь 2014 г. стали 83 региона страны (за исключением недавно присоединенных Республики Крым и Севастополя). Эксперты ОНФ проанализировали закупки на информационное освещение деятельности органов государственной власти субъектов РФ по четырем критериям — по потраченной на эти цели сумме, по общему количеству размещенных тендеров, а также по закупке информационных услуг у всех федеральных СМИ (в том числе в их филиалах в регионах) и отдельно на ТВ.

В целом на информационное освещение деятельности региональных чиновников в этом году регионами было потрачено 1 851 млн руб. (1329 закупок), из них на закупку материалов в федеральных СМИ ушла половина этих средств — 663,5 млн руб. (392 закупки), почти половину из которых освоили федеральные телеканалы — 295,7 млн руб. (144 закупки).

Первая десятка лидеров по общим расходам на освещение деятельности региональных чиновников в СМИ выглядит следующим образом: на первом месте — Краснодарский край (463,4 млн руб.), на втором — Свердловская область (111 млн руб.) и на третьем — Ставропольский край (105,5 млн руб.). Затем следуют Московская область, Приморский край, Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Вологодская и Архангельская области.

По количеству размещенных тендеров лидирует Свердловская область (130 закупок), на втором месте — Ставропольский край (79 закупок), на третьем Краснодарский край (53 закупки). Активно проводят торги также в Республике Бурятия, Вологодской, Сахалинской, Челябинской, Ярославской, Астраханской областях и Приморском крае.

По материалам, размещаемым в федеральных СМИ, снова в лидеры вырывается Краснодарский край (9 закупок на 76,2 млн руб.), на втором месте — Приморский край (16 закупок на 43,5 млн руб.), на третьей позиции — Республика Башкортостан (2 закупки на 41,7 млн руб.). Любят фигурировать в федеральных изданиях также власти Свердловской области, Ставропольского края, Московской, Псковской, Челябинской и Амурской областей, Ямало-Ненецкого АО.

В ходе мониторинга выявлен ряд аномалий. В трех регионах — Кабардино-Балкарской Республике, Саратовской области и Чукотском АО — вообще не удалось обнаружить закупок информационных услуг в этом году.

Семь субъектов РФ — Тамбовская, Мурманская, Орловская области, Республика Коми, Еврейская АО и Чувашская Республика — потратили на освещение деятельности региональных властей до 1 млн рублей.

Эксперты ОНФ подчеркивают, что "региональные структуры, занимающиеся размещением закупок, стали более искусно их скрывать, так что нередко обнаружить данные тендеры очень сложно. Например, закупки маскируются под тендеры с другими названиями, в конкурсной документации приводятся абстрактные технические задания, под социальной, патриотической, медицинской и иной тематикой скрываются интервью и фоторепортажи региональных чиновников.

Обнаружена и такая тенденция: в ряде тендеров выигрывают местные компании-посредники, зарегистрированные в административном центре субъекта, но занимающиеся размещением информации о региональных чиновниках по территории всей страны.

Аналогичный подход используется регионами для размещения информации в иностранных СМИ. Так, обнаружено 8 закупок на сумму около 19 млн руб. на освещение деятельности органов государственной власти Свердловской области за пределами России (страны Евросоюза, США). При этом закупки здесь проводились государственным автономным учреждением Свердловской области «Информационно-аналитический центр», а не соответствующим структурным подразделением областного правительства, что позволило вывести их из-под действия более жесткого закона о контрактной системе и провести тендеры по 223-ФЗ, позволяющему не раскрывать всю информацию, сопровождающую полный цикл закупочных процедур.

"Прошлый анализ госзакупок, проведенный экспертами ОНФ в марте 2014 г., выявил, что большое количество тендеров по закупкам информационных услуг в СМИ на освещение деятельности власти, было проведено под конец года, в декабре 2013 г. Поэтому в январе мы еще раз вернемся к нашему исследованию, чтобы составить полную картину эффективности трат, выделяемых из бюджетов для информирования граждан о деятельности органов власти, и реальных размерах расходов местных чиновников, идущих на пиар", говорится в сообщении ОНФ.

SakhaNews

(20.11.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии