PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В России может появиться антирейтинг безграмотных СМИ

Министерство связи и массовых коммуникаций предлагает филологам создать рейтинг самых грамотных СМИ и ньюсмейкеров, а также антирейтинг, в который попадут издания и телеканалы, чаще других нарушающие нормы русского языка.

Такую идею озвучил замглавы ведомства Алексей Волин в ходе круглого стола в Государственном институте русского языка имени А.С.Пушкина.

"Сегодня значительная часть СМИ с русским языком не дружит. Между тем именно СМИ могут формировать как правильную, так и неправильную языковую норму", — признал замминистра, отметив, что на телеканалах журналисты часто неправильно ставят ударения и строят неверные грамматические конструкции, а работники печатных изданий нередко допускают орфографические ошибки. "Иногда хочется просто лицензию отнять", — пошутил Волин.

Причина происходящего, по его мнению, заключается в том, что СМИ стало очень много, и квалифицированных специалистов просто не хватает. "Раньше СМИ было мало, в них работали грамотные люди, которые навязывали правильные языковые нормы", — сказал замглавы Минкомсвязи. Свою роль в размывании языковой нормы, по его мнению, сыграло и развитие интернета и блогерской деятельности.

По словам Волина,в сложившейся ситуации необходимо заручиться поддержкой профессионального сообщества, которое сформировало бы четкую позицию. "Хотелось бы получить перечень наиболее часто употребляемых ошибок в СМИ, а также сделать рейтинг ньюсмейкеров и СМИ с точки зрения правильности использования русского языка. Кроме того, нужно создать и антирейтинг СМИ, которые больше всех корежат русский язык", — сказал Волин, добавив, что Минкомсвязи готово всячески популяризировать этот проект. Замминистра также предложил филологам разработать рекомендации для журналистов из серии "Пишем и говорим правильно". "Наши ощущения, что сегодняшняя лошадь без кнута не поедет", — признал Волин.

Ректор института русского языка Маргарита Русецкая это предложение поддержала. "Я думаю, что научное исследование нам по силам, но хотелось бы, чтобы экспертиза имела общественный характер", — сказала она.

В министерстве образования и науки РФ предложение также получило одобрение. "Мы, со своей стороны, конечно, поддержим", — отметил замглавы ведомства Вениамин Каганов.

ТАСС

(28.10.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии