Законопроект, ограничивающий присутствие иностранных рекламных компаний на российском рынке, внесен в Госдуму.
Депутат Государственной думы Максим Шингаркин (ЛДПР) представил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с представленными изменениями предлагается ограничить право иностранных физических и юридических лиц, а также российских компаний с участием иностранцев, на участие в закупках, которые проводятся для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере рекламы.
Как пояснил «Известиям» автор законопроекта, на сегодняшний день государственные компании и компании с государственным участием преимущественно используют западных подрядчиков для написания стратегии размещения рекламы в медиа и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. Российские же игроки рекламного рынка фактически дискриминированы, так как не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто квалификационным требованием у крупных рекламодателей являются критерии, априори недостижимые российскими агентствами.
— При ужесточившемся контроле государства за офшорами иностранные компании официально участвуют в конкурсах, которые проводят госкорпорации, получают официально деньги и увозят прибыль в тот же офшор. А должностные лица компании где-то далеко от нашей родины получают неконтролируемые Российской Федерацией перечисления. Или иными словами — откаты. Потому для недобросовестных должностных лиц очень выгодно то, что этим занимаются не российские, а западные компании, — рассказал Максим Шингаркин.
Кроме того, парламентарий подчеркнул, что законопроект вносится по аналогии с законом о СМИ. Предполагается не допустить западные компании к косвенному управлению медиаресурсами Российской Федерации.
Подробнее: «Известия»