PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Иностранным фирмам запретят участвовать в госзакупках в сфере рекламы

Законопроект, ограничивающий присутствие иностранных рекламных компаний на российском рынке, внесен в Госдуму.

Депутат Государственной думы Максим Шингаркин (ЛДПР) представил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с представленными изменениями предлагается ограничить право иностранных физических и юридических лиц, а также российских компаний с участием иностранцев, на участие в закупках, которые проводятся для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере рекламы.

Как пояснил «Известиям» автор законопроекта, на сегодняшний день государственные компании и компании с государственным участием преимущественно используют западных подрядчиков для написания стратегии размещения рекламы в медиа и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. Российские же игроки рекламного рынка фактически дискриминированы, так как не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто квалификационным требованием у крупных рекламодателей являются критерии, априори недостижимые российскими агентствами.

— При ужесточившемся контроле государства за офшорами иностранные компании официально участвуют в конкурсах, которые проводят госкорпорации, получают официально деньги и увозят прибыль в тот же офшор. А должностные лица компании где-то далеко от нашей родины получают неконтролируемые Российской Федерацией перечисления. Или иными словами — откаты. Потому для недобросовестных должностных лиц очень выгодно то, что этим занимаются не российские, а западные компании, — рассказал Максим Шингаркин.

Кроме того, парламентарий подчеркнул, что законопроект вносится по аналогии с законом о СМИ. Предполагается не допустить западные компании к косвенному управлению медиаресурсами Российской Федерации.

Подробнее: «Известия»

(16.10.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии