PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Госдума может узаконить ответственность пресс-служб

Вопрос о возможном введении административного наказания для сотрудников пресс-служб федеральных органов власти, которые не отвечают на запросы СМИ в рамках законодательства, рассмотрит комитет Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Как пишет газета "Известия" со ссылкой на несколько членов комитета по информполитике, парламентарии отмечают, что зачастую сотрудники информационных департаментов министерств не отвечают на письменные запросы журналистов в рамках законодательства, а после выхода материала публикуют опровержения, наносящие серьезный репутационный удар СМИ.

"Мы должны подключиться к разрешению сложившейся ситуации, потому что есть нарушения закона, но они постоянно замалчиваются, а наказания за такие нарушения и вовсе не предусмотрено. СМИ должны выдавать актуальные и профессиональные материалы, а получается, что в большинстве случаев именно непрофессиональная работа пресс-служб этому препятствует. Необходимо обсудить вопрос о введении каких-то штрафных санкций для пресс-служб", — сообщил изданию первый заместитель председателя комитета госдумы по информполитике Вадим Деньгин.

Взаимодействие СМИ и пресс-служб органов власти регулируется ФЗ "О средствах массовой информации", который устанавливает срок в семь дней для ответа представителей ведомств на запросы СМИ. Кроме того, статья 20 ФЗ "О СМИ" регламентирует правила отказа и отсрочки в предоставлении информации. При этом в законе оговорено, что запрос информации и ответ на него возможны и в устной форме, отмечает РИА Новости.

Сотрудники пресс-служб не соблюдают закон, пишут "Известия". Устные запросы зачастую игнорируются, а ответы на письменные нередко приходят позже отведенного законом срока и с такими формулировками, как отсылки к законам, регулирующим сферу, о которой идет речь в запросе на предоставление информации. Причем уведомления об отсрочке и отказе в предоставлении информации пресс-службы часто не высылают.

ЖУРDOM

(10.10.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии