PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сколько стоят пиарщики в России

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС) представила новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов.

Данные были получены в результате опроса, проведенного среди руководителей ведущих российских PR-агентств, членов Ассоциации, весной 2014 года. Предложенная АКОС система тарификации соответствует международным стандартам, ставки предлагаются в качестве ориентира при составлении PR-бюджетов.

Предыдущий опрос (2012 года) проводился по 7 общим категориям, каждая из которых подразумевала сразу несколько штатных позиций. В этом году экспертами АКОС была разработана диверсифицированная база из 23 должностей, по которым проводилось исследование. Подобный подход является шагом вперед и будет способствовать более точной оценке средней почасовой ставки каждого занятого на проекте сотрудника, считают авторы исследования. Так, в 2012 году впервые были учтены digital-специалисты, в данном же исследовании АКОС было проведено более детальное их ранжирование. Кроме того, были добавлены такие должности, как медиа-аналитик, дизайнер, менеджеры и руководители производственного отдела.

По тем позициям, которые можно сравнить с 2012 годом, стоит отметить существенный рост размера ставок топ-менеджеров — в среднем на 39% (например, президент, генеральный директор, заместитель генерального директора и руководитель практики). При этом наибольшее снижение наблюдается у некоторых руководителей младшего звена (менеджер проекта, младший менеджер проекта — в среднем на 22%) и digital-специалистов — на 6%. Изменения по остальным позициям несущественны или находятся в рамках статистической погрешности (колебания не более 3%).

«Предлагаемые почасовые ставки важны не только для PR-агентств, но и для клиентов, которые пользуются их услугами. Единый принцип формирования PR-бюджетов делает ценообразование в отрасли максимально прозрачным для всех участников и выводит рынок PR на новый уровень», — отмечают в рабочей группе проекта.

Исследование проведено рабочей группой АКОС по ценообразованию. Руководитель рабочей группы: Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. Состав рабочей группы: Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard; Михаил Маслов, генеральный директор Ketchum Maslov; Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications.

Средние почасовые ставки PR-специалистов — подробнее.

Sostav.ru

(29.09.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии