Ketchum все труднее работать на российские власти в сложившейся политической ситуации. PR-агентство, принадлежащее Omnicom, балансирует на грани из-за ситуации вокруг Украины. Отношения с США заметно охладились, что подтверждают заявления американского президента Барака Обамы: Россия изолирована как никогда со времен окончания Холодной войны.
Агентство уже сократило число сотрудников, работающих с Россией. Если раньше аккаунт обслуживало около трех десятков специалистов в шести странах, то теперь штат уменьшился до десяти человек. Партнер Ketchum Кэти Дживонс, которая курирует российский контракт, объяснила решение сложной «мировой обстановкой». Еще один удар по бюджету компании — отказ «Газпрома» от сотрудничества. Корпорация решила сфокусироваться на Европе, пишет The New York Times.
Контракт с Ketchum Кремль подписал в 2006 году. С тех пор клиент принес агентству десятки миллионов долларов. Тогда президент Владимир Путин был озабочен предстоящим саммитом G8 в Санкт-Петербурге и мнением других лидеров, говорит бывший посол США в России Майкл Макфол. По его словам, после эскалации российско-украинского конфликта произошел резкий поворот во внешних связях Кремля. Там решили, надо меньше волноваться из-за репутации.
Сотрудники Ketchum оказались в сложной ситуации. С одной стороны, они не должны выглядеть сторонниками антиамериканских действий, с другой — им приходится «наводить блеск» для выгодного и престижного клиента.
Напомним, что в 2012 году Кремль продлил контракт с Ketchum, несмотря на сомнения и длительные переговоры. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков подтвердил, что компания продолжит оказывать коммуникационные и консультационные услуги в области общественных связей и связей со СМИ. Он не назвал сумму контракта, но отметил, что администрация президента не является работодателем Ketchum, формально власти действуют через один из банков. Предположительно, таким посредником выступает ВТБ.