PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR-отрасль впервые за пять лет вернулась к двузначному росту

Индустрия PR в 2013 г. выросла на 11%. Об этом свидетельствует опубликованное 7 июля исследование отраслевой компании The Holmes Report, проведенное совместно с Международной ассоциацией консультантов в области связей с общественностью (ICCO, International Communications Consultancy Organization). Для сравнения, в 2011 и 2012 гг. PR-отрасль росла на 8%.

The Holmes Report отслеживает положение дел в 250 крупнейших PR-агентствах, чей ежегодный оборот в 2013 г. составил не менее 2,8 млн долларов.

Лучше всего в 2013 г. дела шли у независимых PR-компаний — они нарастили свои финансовые показатели на 12,5%. Для сравнения, транснациональные корпорации показали рост выручки в 2013 г. лишь на 6%. Их совокупная выручка составила 5,3 млрд долл., а всего оборот PR-индустрии в 2013 г. достиг, по оценке The Holmes Report, 12,5 млрд долл. Таким образом, на долю ведущей четверки холдинговых компаний в PR — Omnicom, WPP, Interpublic и Publicis Groupe — приходится около 42% выручки.

По сведениям составителей исследования, наибольший рост выручки показала американская компания HB Agency, которая за год — с 2012 по 2013 гг. — сумела нарастить ее на 30,4%.

Больше всего в прошлом году от клиентов получила компания Edelman — 746,7 млн долларов. В штате компании заняты 5113 человек.

Из рейтинга The Holmes Rating следует, что крупнейшей PR-компанией в России является AGT Communications Group. В 2013 г. она заработала 24,8 млн долларов. По сравнению с 2012 г. рост составил 0,1%. В рейтинге есть и другие российские представители, в том числе Mikhailov&Partners и SPN Communications.

Как отметили авторы исследования, средняя выручка с одного человека в PR-сфере в 2013 г. достигла 155 тыс. долларов. Годом ранее она составляла 142 тыс. долларов. Всего в PR в мире в 2013 г. были заняты свыше 80 тыс. человек. В 2012 г. их было более 75 тысяч.

В качестве причин роста PR-компаний составитель The Holmes Report Пол Холмс назвал рост спроса со стороны компаний на продвижение в интернете, а также увеличение заказов на PR-услуги в Европе.

РБК

(08.07.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии