PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Новостные сайты Рунета с точки зрения пользователей

Какое место занимают новостные ресурсы Рунета в сознании посетителя? Как они соотносятся между собой? Центр исследований РИА Новости создал карту восприятия новостных ресурсов на основе опроса читателей

Опрос читателей новостных сайтов выявил признаки, которые наиболее часто используют читатели для классификации новостных ресурсов: аналитичность в противоположность «фактологичности» (то есть подачи «голых» фактов) и принадлежность к печатным изданиям в противоположность представленности в интернете.

В результате статистического анализа были выявлены три группы, на которые посетители делят новостные интернет-СМИ:

1) «Фактологические» серьезные интернет-СМИ. Группа включает ria.ru, interfax.ru, itar-tass.ru, vesti.ru, lenta.ru, newsru.com, и (в меньшей степени) — infox.ru, echomsk.ru и utro.ru. Это группа серьезных, пользующихся доверием интернет-СМИ, которые предоставляют «голые факты», а не аналитику.

2) Аналитические интернет-СМИ. Во вторую группу входят kommersant.ru, expert.ru, rbc.ru, forbes.ru, bfm.ru. Это группа серьезных аналитичных изданий. Причем кроме expert.ru, остальные издания могут быть охарактеризованы как имеющие деловую направленность.

3) Сайты печатных СМИ. Группа включает mk.ru, kp.ru, aif.ru, izvestia.ru, gazeta.ru, vedomosti.ru, pravda.ru, rg.ru.

Вполне закономерно, что некоторые издания тяготеют к двум группам: так, например, rbc.ru, хотя и тяготеет к группе фактологических изданий с широкой тематикой, сохраняет принадлежность к группе изданий аналитических и деловых. Издание Rg.ru также занимает позицию ближе к центру карты, что говорит о том, что классификация Rg.ru вызывала затруднения.

На карту нанесены также признаки, представляющие собой названия групп, которые давали сами пользователи. Чем дальше от центра расположен признак, тем больше он дифференцирует группу СМИ от других. Так, например, помимо основного признака «печатности» третья группа также имеет ассоциацию с некоторой недостоверностью и «желтизной».

Попадание в одну группу таких разных интернет-СМИ, как Vedomosti.ru и Mk.ru, говорит не о том, что посетители не замечают различий, а, скорее, о том, что принадлежность к печатным СМИ является мощным отождествляющим признаком, который позволяет на первом этапе классификации не проводить дальнейших различий. Такой вывод может послужить аргументом в пользу выстраивания для интернет-версий газет самостоятельного (по отношению к печатным версиям) позиционирования.

Опрос был проведен Центром исследований РИА Новости в ноябре 2013 года. Выборка составила 2082 респондентов с квотированием по полу, возрасту, географической страте и типу занятости. Квотирование осуществлялось на основе данных по еженедельной аудитории интернета исследовательской компании TNS. Исследуемая совокупность — читатели новостей (более 2-3 раз в месяц) в интернете в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением 100 тысяч и более. В число изучаемых СМИ были отобраны 22 наиболее популярных новостных интернет-ресурса.

Центр исследований РИА Новости

(03.07.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии