Несколько крупных PR-агентств выступили с заявлением, в котором пообещали играть по правилам «Википедии». Это произошло спустя годы после тайного редактирования пиарщиками статей об их клиентах.
В своем заявлении одиннадцать PR-агентств «публично обязались» соблюдать пять основных правил, не позволяющих им редактировать статьи о клиентах без предварительного согласования, пишет AdAge.com. Такое решение может стать шагом к разрешению напряженности, возникшей между PR-индустрией и «Википедией».
В число фирм, подписавших заявление, вошли: Edelman, Ogilvy & Mather, Fleishman Hillard, Burson-Marsteller, Ketchum, Porter Novelli, Peppercomm, MDC Partners, Voce Communications, Allison & Partners и Beutler Ink.
«От имени наших фирм мы признаем уникальную и важную роль «Википедии» как общедоступного источника знаний. Также мы признаем, что действия некоторых представителей нашей индустрии привели к появлению напряжения в сообществе редакторов сайта. Наши компании уверены, что в лучших интересах индустрии — да и пользователей интернета — будет предоставить «Википедии» целиком и полностью выполнять свою функцию онлайн-энциклопедии со всей точностью. Следовательно, профессионалам нашей области следует придерживаться правил сайта».
В октябре прошлого года материнская компания энциклопедии Wikimedia Foundation выступила с заявлением, осуждающим «политику подпольного редактирования статей сайта со стороны оплаченных пиарщиков». Заявление было выпущено после того, как редакторы-добровольцы обнаружили свыше трехсот аккаунтов, которые показались им фальшивыми, а затем выяснилось, что все они принадлежат одному PR-агентству. Фирма отказалась комментировать результаты расследования.
PR-агентов и консультантов часто нанимают для редактирования статей в «Википедии», однако сам сайт не рекомендует заниматься подобным в ситуациях, когда может возникнуть конфликт интересов.