PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Крупнейшие PR-агентства мира пообещали не редактировать «Википедию»

Несколько крупных PR-агентств выступили с заявлением, в котором пообещали играть по правилам «Википедии». Это произошло спустя годы после тайного редактирования пиарщиками статей об их клиентах.

В своем заявлении одиннадцать PR-агентств «публично обязались» соблюдать пять основных правил, не позволяющих им редактировать статьи о клиентах без предварительного согласования, пишет AdAge.com. Такое решение может стать шагом к разрешению напряженности, возникшей между PR-индустрией и «Википедией».

В число фирм, подписавших заявление, вошли: Edelman, Ogilvy & Mather, Fleishman Hillard, Burson-Marsteller, Ketchum, Porter Novelli, Peppercomm, MDC Partners, Voce Communications, Allison & Partners и Beutler Ink.

«От имени наших фирм мы признаем уникальную и важную роль «Википедии» как общедоступного источника знаний. Также мы признаем, что действия некоторых представителей нашей индустрии привели к появлению напряжения в сообществе редакторов сайта. Наши компании уверены, что в лучших интересах индустрии — да и пользователей интернета — будет предоставить «Википедии» целиком и полностью выполнять свою функцию онлайн-энциклопедии со всей точностью. Следовательно, профессионалам нашей области следует придерживаться правил сайта».

В октябре прошлого года материнская компания энциклопедии Wikimedia Foundation выступила с заявлением, осуждающим «политику подпольного редактирования статей сайта со стороны оплаченных пиарщиков». Заявление было выпущено после того, как редакторы-добровольцы обнаружили свыше трехсот аккаунтов, которые показались им фальшивыми, а затем выяснилось, что все они принадлежат одному PR-агентству. Фирма отказалась комментировать результаты расследования.

PR-агентов и консультантов часто нанимают для редактирования статей в «Википедии», однако сам сайт не рекомендует заниматься подобным в ситуациях, когда может возникнуть конфликт интересов.

Adindex.ru

(16.06.2014)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии